Получи документы

Дидактические игры для формирования экономических представлений старшего дошкольного возраста

Людмила Федоровна Шелехова
Дидактические игры для формирования экономических представлений старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека дидактических игр для формирования экономических представлений старшего дошкольного возраста

«Кто что делает?» (люди труда)

Расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.

Публикация «Дидактические игры для формирования экономических представлений старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материал. Карточки с изображением профессии (продавец, повар, кассир, художник, банкир) и трудового действия (взвешивает товар, готовит еду, рисует, беседует, отсчитывает деньги, показывает рекламные образцы и др.) Содержание - Ребенок, взяв карточку, называет профессию. Находит соответствующую карточку с изображением трудовых действий и рассказывает о них. Вариант. Дети подбирают инструменты (картинки, которые необходимы для работы людей тех профессий, которые изображены на сюжетных картинках

«Назови профессии»

Цель. Научить ребенка устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека; воспитать интерес к людям разных профессий.

Материал. Цветок ромашки, на лепестках которой условно изображены результаты труда людей разных профессий. Содержание- Ребенок, отрывая лепесток ромашки, называет профессию, связанную с удовлетворением определенной потребности.

Игра «Кто, чем занимается?»

Цель: закрепление знаний детей о профессии, обогащение глагольного словаря детей, развитие внимания, ловкости.

Никогда мы не забудем,

Что умеют делать люди.

Вариант 1.

Бросая или прокатывая мяч ребенку, воспитатель называет профессию, а ребенок, возвращая мяч воспитателю, должен назвать глагол, обозначающий, что делает человек названной профессии

Вариант 2

Воспитатель называет глагол, а ребенок профессию (продает- продавец)

«Где был Петя?»

Цель игры. Учить детей описывать труд людей, отгадывать по описанию, о чем рассказывает ребенок.

Содержание- Воспитатель говорит детям, что они будут играть в такую игру, которая заставит их вспомнить все, что они видели в своем детском саду: какие есть комнаты, кто в них находится, что стоит в каждой комнате, чем в ней занимаются. Воспитатель рассказывает: «Сегодня мы поиграем в такую игру, будто в наш детский сад пришел новый мальчик Петя. Вместе со своей воспитательницей он пошел осматривать детский сад. А вот куда он заходил и что там увидел, расскажет Петя. От имени Пети будете рассказывать вы. Не называйте комнату словом. Мы должны ее узнать сами по вашему описанию». Приводим примерные описания, данные детьми: «Петя зашел в комнату, где на полках лежало много чистого белья, Мария Петровна гладила его, гудела стиральная машина (Прачечная)». «Петя заглянул в комнату, где дети пели, танцевали, кто-то играл на пианино. Комната была большая, светлая (Зал)». Воспитатель предупреждает детей, что надо описывать только то, что Петя мог увидеть в здании детского сада. Если ребенок рассказал о том, чего нет в детском суду, он считается проигравшим.

«Кто больше?»

Цель игры. Учить детей соотносить действия людей с их профессией, активизировать словарь, воспитывать умение быстро думать.

Воспитатель перед игрой проводит короткую беседу, уточняя понимание детьми слов «профессия», «действия»: «Дети, я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Толина мама лечит больных. Ее профессия называется «врач». Как вы думаете, какая профессия у Антонины Васильевны, которая нам готовит обед? (Дети отвечают: «Повар».) Назовите, какие вы знаете профессии. (Дети называют: «Шофер, учитель, сапожник, летчик и др.») Каждый человек, имея свою профессию, работает, выполняет какие-то действия. Что же делает повар? (Дети отвечают: «Варит, печет, жарит, перемалывает мясо, чистит овощи и др.».) Вот сейчас мы и поиграем с вами в игру «Кто больше назовет действий». Я назову профессию, а вы вспомните все действия человека этой профессии». Воспитатель говорит слово «врач». Дети отвечают: «Осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции». «Портной» — наметывает, кроит, порет, утюжит, примеряет, шьет и т. д. Воспитатель называет знакомые детям профессии: дворника, няни, прачки, шофера и др. Дети вспоминают, что люди этих профессий делают.

Кто больше назовет действий, считается выигравшим.

«Кто трудится, кто играет»-

Цель. Закрепить представления детей о различии трудовой и игровой деятельности (трудовой — нетрудовой).

Материал. Набор карточек с изображением трудовых и игровых процессов.

У каждого ребенка — набор парных карточек (трудовая — игровая деятельность). Ребенок описывает изображения, называет процессы (мальчик чистит ботинок, девочка стирает кукольное белье, дети танцуют, играют и т. д., устанавливает отличия (наличие результата труда или его отсутствие)

Игра «Кто что производит»

Цель: подчеркнуть, что для выполнения различных работ необходимы определенные знания и умения.

Правила: соединить стрелочкой, кто что производит.

Материал: изображения готовой продукции, людей разных профессий; карандаш. Повар у плиты, Токарь у станка. Садовод в саду, Художник за мольбертом, Портной за швейной машиной.

«Какие бывают доходы?»(деньги и их назначение)

Цель. Уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах; усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов (основные и неосновные).

Материал. Карточки с изображением основных видов деятельности, за которые взрослые получают основной доход — заработную плату (работа парикмахера, врача, столяра, плотника, ткачихи и др., и видов деятельности, направленных на получение натуральных продуктов (сбор ягод, грибов; работа в саду, огороде и др., дающих дополнительный доход. Содержание- Дети рассматривают карточки, называют деятельность взрослых, полученный результат, выделяют основные и дополнительные доходы.

«Товарный поезд»-

Цель. Закрепить знания детей о месте изготовления товара; классифицировать товар по месту производства.

Материал. Карточки с изображением товара, плоскостное изображение товарного поезда с вагонами. Содержание - Дети раскладывают товар по вагонам так, чтобы в каждом оказался товар, одинаковый по месту производства. Например, мясопродукты — продукция мясокомбината, молочные продукты — продукция молокозавода и т. д. Вариант. Дети группируют предметы по месту производства: мебель — мебельная фабрика, посуда — фаянсовый завод, игрушки — игрушечная фабрика и т. д.

«Маршруты товаров»-

Цель. Развить у детей умение различать товары по их принадлежности к определенной группе (бытовая техника, промышленные товары, мебель, сельхозпродукты и др.).

Материал. Картинки с изображением товаров или реальные предметы и игрушки, таблички с названием магазинов: «Одежда», «Мебель», «Бытовая техника», «Сельхозпродукты» и т. п. Содержание- Каждый ребенок выбирает карточку-картинку, называет, что на ней нарисовано, и определяет, в какой магазин можно увезти этот товар. Выигрывает тот, кто правильно подберет карточки к табличкам с названием магазина

«Собери вместе»-

Цель. Расширить представления детей о товарах; научить группировать их по разным признакам.

Материал. Карта (панно) с изображением различных товаров.

У каждого ребенка — карта, на которой нарисованы разные предметы. Используя круги (диаграммы) Эйлера - Венна, дети объединяют предметы по различным признакам: съедобные — несъедобные; игрушки — орудия труда; товары, обязательные для каждого — необязательные, и т. д.

Игра «Купи другу подарок»

Цель: научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка.

Правила: выбрать подарок, определить стоимость и выбрать соответствующие монеты. Покупает тот, кто заплатит за товар соответствующую цену.

Материал: карточка с «подарками» и ценниками, монеты разного достоинства, карандаши разного цвета.

«Что быстрее купят?»

Цель. Развить умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.

Материал. Карточки с изображением качественных и некачественных товаров (платья для куклы, на одном из них не хватает нескольких пуговиц; машины-игрушки, на одной из них фары разного цвета; ботинки, на одном нет шнурка). Содержание -Ребенку предлагается пара карточек с изображением одинаковых товаров. Из двух предложенных вещей ребенок выбирает ту, которую купят быстрее, и объясняет причину своего выбора.

«Что и когда лучше продавать?»

Цель. Закрепить знания детей о спросе на товар, о влиянии фактора сезонности (времени года) на реальный спрос.

Материал. Карточки с изображением магазина и окружающей его среды в разное время года (летом, зимой и т. д.); мелкие карточки с изображением сезонных товаров. Содержание- Дети заполняют магазины товарами в соответствии с сезоном. Например, панамки, сандалии, сарафан, бадминтон и др. — в «летний» магазин; шубу, шапки, варежки — в «зимний».

«Хочу» и «Надо».

Цель: Выявить знания детей о потребностях, необходимых для жизни человека.

Педагог показывает предметные картинки, объясняет, что надо выбрать только самое необходимое для жизни. Ребенок выбирает и объясняет свой выбор. Картинки: Яблоко, велосипед, книга, молоко, мяч, телевизор, хлеб, кукла, машина, стол, сок, цветы, дом и др

«Волшебный кошелек»

Цель: Уточнить знания детей о том, что можно и что нельзя купить.

Педагог показывает рисунок и предлагает провести карандашом линии от того, что можно купить, к кошельку. Ребенок должен объяснять, почему не все можно купить и продать, что еще продается и покупается.

«Покупка ученого кота». Цель: Выявить уровень экономического мышления детей, усвоения вычислительных процедур, расчетов, применяемых в экономике.

Проведение исследования: Педагог объясняет, что у ученого кота 10 рублей и предлагает помочь выбрать тот товар, который мог бы купить ученый кот, посчитать, сколько денег он потратит и сколько у него останется.

«Бартерный обмен» Цель: Выявить знания детей о равноценных товарах, умение отстаивать собственную позицию.

Ребенку выдается несколько карточек с изображением товаров и ставится задача обменять их на карточки с другим товаром, равноценным.

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике для старшего дошкольного возрастаДидактические игры по математике для старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Хочу вам показать игры которые можно сделать самим! Эти игры я распечатала на принтере и вырезала. Цель этих игр:.

Моделирование как средство формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Моделирование как средство формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста» Новые федеральные государственные.

Дидактические игры по рисованию для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «ПОФАНТАЗИРУЕМ!»ЦЕЛЬ: Использовать нетрадиционное рисование для развития художественно-творческих способностей у детей. ЗАДАЧИ: - Формировать.

Проблемы формирования количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста "Теоретические основы проблемы формирования количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-дидактических.

Педагогические условия формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной.

Педагогические условия формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о правах человека Современный этап развития нашего общества характеризуется сильнейшей правовой доминантой. В связи с этим правовое воспитание в системе гражданского.

Дидактические игры и упражнения как фактор развития математических представлений у детей дошкольного возраста Шигабутдинова Татьяна Николаевна. Специальность - воспитатель Стаж педагогической работы - 27 лет Дата начала работы над темой - 1.09.2014.

Развитие элементарных математических представлений (величина, форма) у детей дошкольного возраста через дидактические игры «Учение в детстве так же прочно, как гравировка на камне…» Протагор «Детство – этап подготовки к будущей жизни». Общество, как правило,.

Сообщение: «Особенности методики формирования количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста». Основателем традиционном методики формирования количественных представлений, построенной в соответствии с программой воспитания и обучения.

Статья «Формирование экономических представлений детей дошкольного возраста» undefined:Актуальна ли тема : «Экономическое воспитание дошкольников»? Да, эта тема актуальна на современном этапе развития экономических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для формирования экономических представлений старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 октября 2016 в 21:32
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для формирования экономических представлений старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Федоровна Шелехова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД