МААМ-картинки

Использование игровых приемов в процессе формирования и развития вокально-слуховых навыков. Речевые игры на артикуляцию

Алия Пичугина
Использование игровых приемов в процессе формирования и развития вокально-слуховых навыков. Речевые игры на артикуляцию
▼ Скачать + Заказать документы

Речевые игры на дыхание

Всегда доставляют радость детям. Для них подбираются забавные стихи, вызывающие положительные эмоции.

«Лягушки»

Педагог читает стихотворение.

Дети кладут ладони на живот и делают энергичный выдох на слово «ква», активно работая мышцами, стараясь передать возгласами характер текста.

1. Мы лягушки-кваксы, 2. Разевайте пасти,

Ночь чернее ваксы Больше, больше, больше!

Шелестит трава Громче, громче, громче!

КВА! КВА!

3. Красным помидором 4. Под ногами кочки,

Месяц встал над бором, У пруда цветочки.

Гукает сова… В небе-синева.

КВА! КВА!

Темочки:

5. Месяц лежит выше,

Тише, тише, тише,

Чуть-чуть-чуть, едва:

КВА!

(С. Черный)

«Бабушка»

Бабушка поднимается по лестнице, ей тяжело : «О-о-о-о-о-ох! У-у-у-у-у-ух», а внучка поднимается по ступенькам и их считает: «Раз, два, три, четыре, пять и т. д…» На одном вдохе нужно посчитать как можно больше ступенек.

«День Рождение»

Всем «раздаем» разноцветные шарики и начинаем их «надувать». Можно «устроить чьё-нибудь день рождения» : задуть «свечи на торте».

Игра на удлинение выдоха

Удлиняем выдох на звуках закрытых (шипящих или свистящих). Для этого используем различные образы :

- как играет с листвой,

-как жужжат пчела, жук, комар,

-спустился воздух из колеса машины,

-сердится кошка и т. д.

(Выдыхание на согласных звуках «Ш», «Ж», «З», «С», «Ф»)

«Самолет и поезд»

Постепенно усложняем работу дыхательных мышц, переходя на выдох самого закрытого гласного звука «У».

Здесь помогут сначала образы самолета, поезда, с которыми можно поиграть:

-снижаться и набирать высоту голоса, используя различные речевые и певческие регистры;

-«удалять и приближать движение поезда и самолета», изменяя

громкость звучания голоса.

Игра «Кукареша»

Педагог читает стихотворение.

Дети кричат: «Ку-ка-ре-ку!», хлопая себя ладонями по бедрам и энергично работая диафрагмой.

Кукареша шёл на речку,

Кукарекал: «КУ-КА-РЕ-КУ!»

Шел на речку, на реку

И кричал «КУ-КА-РЕ-КУ!»

Игровые примеры для развития дикции и артикуляции

(скороговорки)

1. Говорим скороговорки голосом героев сказок (Буратино, Карабас, Мальвина, Пьеро, Карлсон и др.)

2. Говорим скороговорки с разной звуковысотностью: то «сидя на луне»-высоко, то «находясь под землей»- низко, то постепенно «поднимаясь или снижаясь на лифте» - постепенно повышаем высоту звука.

3. Говорим скороговорку тихо или громко, увеличивая или уменьшая громкость. Можно так же при этом формировать навыки работы по руке дирижё ра: дети реагируют на ваши жесты и выполняют задание

4. Проговаривать скороговорки утрируя четкость. Энергично шевеля губами, громким шёпотом, чтобы они могли быть услышаны на расстоянии, используя разные интонации- ласковые, ликующие, тревожные и т. д.

«Испорченный телефон»

Играют две команды. Капитан каждой получает свою скороговорку.

Выигрывает та команда, которая по сигналу ведущего быстрее передаст скороговорку по цепи и последний представитель которой лучше произнесет её.

«Ручной мяч»

Дети стоят в кругу. В центре –ведущий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку, а тот должен поймать мяч и произнести скороговорку. Если ребенок не поймал мяч или произнес правильно скороговорку- получает штрафное очко или выбывает из игры.

«Змейка с воротцами»

Дети двигаются цепочкой за ведущим и проходят через воротики, образованными двумя последними детьми. Тот ребенок, перед которым воротики закрылись, должен произнести любую скороговорку. Если он это сделал хорошо, воротики открываются и игра продолжается. Если плохо, то произносит скороговорку еще раз.

«Главное слово»

Дети произносят скороговорку по очереди, каждый раз выделяя новое слово.

Не забываем так же о навыке открывания рта :

«Машинка заезжает в гараж»

Рот- «гараж» должен открыться так, чтобы в него «въехала машинка» из пальцев, при этом не оцарапав кузов о стенки гаража.

«Дверь»

Рот открывается так, чтобы в него мог «войти шкаф или телевизор»

Озвученная артикуляционная гимнастика

«Машина»

Завели мотор, проверили гудок «би-би» поехали «Р» на расслабленных губах (глиссандо вверх и вниз, едем по кочкам, затем начинаем спускаться с горы (наклон туловища вниз, а мотор звучит все выше, а когда в горку, наоборот, ниже)

«Игрушечная лошадка»

Активизирует речевой аппарат, помогает устранить напряженность и скованность артикуляционных мышц, разогреть мышцы языка, губ, щек, челюсти, развивать мимику, артикуляционную моторику, а так же выразительную дикцию.

Заводим игрушечную лошадку ключиком «чик-чик». Лошадка фыркает, произносим на выдохе «фр-фр»(при этом голова опущена вниз, затем лошадка поскакала (щелкаем язычком, в конце говорим «пррр»

«Ручеёк»

Быстрые движения вправо, влево кончиком языка по вытянутым губам,

Интонируя один звук имитируя журчания ручейка

Игра «Встреча язычка с жителями удивительной сраны»

Тренируем выход более открытых гласных «О», «А»

Язычок нарядился в башмачки с каблучками

И отправился в путь дорогу (Цокать языком)

Шёл он, шёл и пришёл в удивительную стану,

Где все говорили не словами, а звуками.

Язычок очень хотел понять жителей этой страны

И поэтому всё внимательно слушал, запоминал и повторял.

Какой-то незнакомец обратился к Язычку

С вопросом: «У О?» (произнести с повышением интонации)

Язычок не понял и переспросил : «У О?»

На что незнакомец ответил : «У О» (произнести с понижением интонации)

Язычок повторил: «У О»

Новый знакомый нашего героя продолжал разговор:

«У О А?» - спросил он у Языка. (повторить вопрос)

Язычок снова переспросил: «У О А?»

На что незнакомец ответил: «У О А» (повторить ответ)

Язычок повторил услышанное: «У О А»

Постепенно Язычок стал понимать своего нового собеседника

И с удовольствием общался с ним.

Варианты разговора с любыми фонемами

«Укололи пальчик»

На одном выдохе произнести слоги «Ой-ой-ой-ой….!» Затем подуть на пальчик. (продолжительный выдох через рот)

«Разговоры овощей и фруктов»

Произносить слоговые сочетания от имени овощей, фруктов с различной интонацией: хвастливо, обиженно, радостно и т. д. а так же с разной динамикой, удлиняя выдох.

Например:1) Помидор хвастается перед огурцом, что он красный и красивый- «Па-пу-пы-по…»

Огурец отвечает -«пы-бы-по-бо.»

2) Яблоко сердится на гусеницу: «Фу-фа-фу!»- делать активный выдох, держать руками живот.

Вишни просит скворца не клевать их : «Пта-пты-пту, пта-пты-пту»

повторять как можно дольше.

Вариантов может быть множество.

«Едем в гости»

Дети повторяют предложения за педагогом на одном дыхании, стараясь предать интонацию речи. А середине предложения брать дыхания нельзя

Например, упражнения:

Едем в гости. (вдох)

Едем в гости к бабушке. (вдох)

Мы едем в гости к бабушке. (вдох)

Мы все вместе едем в гости к бабушке. (вдох)

Мы все вместе едем в гости к бабушке Загадушке. (вдох)

Мы все вместе едем в гости на тележке к бабушке Загадушке. (вдох)

Мы все вместе едем в гости на лошадке,на тележке к бабушке Загадушке. (вдох)

Публикации по теме:

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников .

Использование логопедических игр в процессе формирования морфологической стороны речи и навыков словообразованияИспользование логопедических игр в процессе формирования морфологической стороны речи и навыков словообразования Цель: Обобщение, распространение практических рекомендаций по формированию грамматического строя речи у детей с нарушениями речи. Грамматический.

Использование игровых приемов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Использование игровых приемов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим педагогическим.

Использование игровых технологий в процессе коррекционно-развивающего обучения дошкольников с ТНР В настоящее время подавляющее большинство детей, комплектующихся в группы компенсирующей направленности, имеют неврологический статус, отягощённый.

Использование коммуникативно-игровых технологий в образовательном процессе педагога-психолога ДОУИспользование коммуникативно-игровых технологий в образовательном процессе педагога-психолога ДОУ Как известно, игра является основой развития в дошкольном детстве. В игре в наиболее доступной детям форме проявляются и формируются ценные.

Использование нетрадиционных приемов для развития мелкой моторики рук на логопедических занятияхИспользование нетрадиционных приемов для развития мелкой моторики рук на логопедических занятиях Широко известен факт, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том.

Использование в образовательном процессе здоровье сберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей. Чтобы сохранить физическое здоровье детей, поддержать положительно эмоциональный настрой мы в своей работе используем здоровье сберегающие.

Конспект мастер-класса «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Конспект мастер-класса для педагогов «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Цель: ознакомление.

Методическая разработка по теме «Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ» Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ Зарождение идеи технологии педагогического процесса связано прежде всего с внедрением.

Музыкально-дидактические игры для развития музыкально-слуховых представлений Игры для развития музыкально-слуховых представлений связаны с различением и воспроизведением звуковысотного движения. Для активизации этих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых приемов в процессе формирования и развития вокально-слуховых навыков. Речевые игры на артикуляцию
Опубликовано: 28 июля 2016 в 09:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых приемов в процессе формирования и развития вокально-слуховых навыков. Речевые игры на артикуляцию» (включая файлы) размещена пользователем Алия Пичугина (УИ 475673) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД