Ольга Таныгина
Дидактические игры для формирования грамматического строя речи детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры для формирования грамматического строя речи детей с ОНР
Главная цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок
творчески освоил нормы и правила родного языка, умел их применять в
различных ситуациях, овладел коммуникативными способностями. Задачи формирования грамматически правильной речи у детей всегда остаются актуальными.
Дидактическая игра для детей наиболее доступный вид деятельности и способ переработки полученных знаний. Игры стимулируют мыслительные процессы, следовательно, развивают речь ребенка. Дидактические игры можно применять в течение дня во всех видах деятельности.
Публикация «Дидактические игры для формирования грамматического строя речи детей с ОНР» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Формирование грамматического строя речи у ребенка – дошкольника включает работу под морфологией (изменение слов по родам, числам, падежам, словообразование (образование одного слова на базе другого с помощью специальных средств, синтаксисом (построение простых и сложных предложений).
Формирование правильной речи проходит успешно при условии правильной организации предметной деятельности, повседневного общения детей со сверстниками и взрослыми, специальных речевых занятий и упражнений, направленных на усвоение и закрепление трудных грамматических форм. Для формирования грамматического строя речи дошкольников используем дидактические игры «Звуковая считалка», «Что из чего?», «Прятки», «Кто, что, из чего и чем?».
Звуковая считалка «Помоги Хрюше сосчитать груши»[/b]
Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными; автоматизация звуков Рь, Р, Ш.
Ход игры:
Хрюша очень любит фрукты.
Помоги собрать ей груши!
Быстро груши сосчитай – ни одну не пропускай!
Звуковая считалка «Помоги бегемоту сосчитать клубнику»[/i][/i]
Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными; автоматизация звука Л.
Ход игры:
Бегемот Лу заблудился в лесу,
Почти испугался, но набрел на полянку.
Там сладкой клубники он много увидел,
- Одна клубничка, две клубнички…
Не умеет считать бегемот.
А пока не сосчитает
Клубнику не отведает.
" Где прячутся овечкии"
Цель: учить понимать и правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (за, около, перед, между); автоматизация звука Ч; упражнять в согласовании существительных с числительными.
Ход игры:
Однажды зимой вышли овечки погулять. Они очень сильно замерзли. И стали играть в прятки. Скажи, где они прячутся. Сосчитай их.
«Любимый сок» Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных. Ход игры: Маша - сластена любит соки.
Какой сок из … (яблок, груши, апельсина …) ты назови?
Какой твой любимый скажи!
Какое варенье из … (яблок, сливы, абрикоса, малины …?
[i]«Расскажи о любимом фрукте" [/i]
Цель: познакомить с фруктами, уточнить их названия, цвет, форму, вкусовые качества.
Ход игры: логопед показывает на фрукт и просит сказать, какой он.
[i]«Один – много»[/i]
Цель: Дифференциация существительных в именительном падеже, преобразование из единственного числа во множественное.
Оборудование: картинка с разными фруктами.
Ход игры: логопед называет фрукт в единственном числе и просит назвать назвать его во множественном числе. Например: яблоко – яблоки, апельсин – апельсины и т. д.
[b]«Исправь ошибку» [/b]
Цель: учить понимать значение притяжательных местоимений.
Ход игры: взрослый заведомо говорит неправильно, а ребенок, если слышит ошибку, исправляет ее.
На столе лежит много игрушков.
Мой любимый игрушка - кукла. Длинноухая заяц.
Мое велосипед, моя ведерко, мой машинка… .