Приложение МААМ

Формирование грамматического строя речи.

Надежда Борисова
Формирование грамматического строя речи.
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование грамматического строя речи"

(Логопедическая группа)

Цель: определение звука в разных позициях (слог, слово, предложение.

Задачи:

Обучающие:

- уточнить и закрепить правильное произношение звуков [c],[ с’], [ ш], [ ш’] изолированных, в словах и фразах, учить дифференцированию звуков [с] и

[ш ]на слух и в произношении;

- определять местоположение звука в слове;

- закреплять представление о слогах;

- повторить употребление притяжательных прилагательных в речи;

Развивающие:

Публикация «Формирование грамматического строя речи,» размещена в разделах

- развивать выразительную речь, память, внимание и воображение у дошкольников.

Воспитывающие:

- воспитывать эмоциональную восприимчивость детей через художественную литературу

Оборудование:

Карточки с картинками, где звуки [с] и [ш] находятся в начале, середине, в конце слова; портреты А. С. Пушкина, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского; костюмы и шапочки-маски к сказке- опере «Репка», шапочки-маски «Мухи- цокотухи», бабочки; самовар, чашки для инсценировки отрывка из сказки «Муха- цокотуха», игрушка-кошка; книжки- раскраски.

Ход:

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и пожелать хорошего настроения.

- сегодня мы с вами вспомним и поговорим о звуках [с] и [ш]

- какие это звуки (согласные)

-звук [ш] он какой? Твердый или мягкий? (твердый)

-звук [с] ,какой? (твердый)А [с’]? (мягкий)

-молодцы.

- Давайте немного поиграем и посмотрим, умеете ли вы различать звуки на слух. Я буду называть различные звуки, слоги и слова. Если услышите звук [с] – хлопните в ладоши, если услышите звук [ш]- поднимите руку. Будьте внимательны: с,ш, ж са, ша, ва, на, ла, шо, фа, чи, су, фи, со, аш, ош, ус, ос, ок, сок, шар, пол, миска, лошадь, лиса, укол, мишка, роза.

- Молодцы. А теперь послушайте чистоговорки и повторите за мной.

Са-са-са- на траве лежит роса (Дети встряхивают кистями рук)

Су-су-су- мы увидели лису (Приставляют раскрытую ладонь к глазам).

Си-си-си- в речке плавают караси (Прижимают ладони друг к другу и качают ими вправо- влево.)

Ся-ся-ся- мы поймали карася (Поднимают и опускают сложенные ладони).

Аш-аш-аш- делаю массаж (Дети пальцами правой руки делают массаж левой руки.)

Ыш-ыш-ыш- шумит камыш (Поднимают руки вверх и качают ими вправо-влево.)

Иш-иш-иш- в небо улетишь (Поднимают руки резко вверх).

Ши-ши-ши- свечи потуши (Дуют на воображаемые свечи).

- А сейчас, дети,подойдите к столам. Посмотрите на свои столы, у каждого из вас лежит карточка с картинками. В каждой картинке прячется звук [с]. Посмотрите внимательно на свои картинки, рассмотрите, что на них нарисовано, найдите слово на картинке, в котором прячется звук [с] и определите, где находится в слове этот звук. Слушайте задание очень внимательно.

- Поднимите картинку вверх те, у кого звук [с] находится в начале слова.

- Поднимите картинку вверх те, у кого звук [с] находится в конце слова.

- А теперь поднимите вверх картинки те, у кого звук [ с] спрятался в середине слова.

Молодцы. Все справились!

Физкультминутка:

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, руки вверх,

Шевелитесь, пальчики-

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо, на носочках.

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем

Теперь садимся тише, тише -

Притихнем, словно в норках мышки.

Дети садятся на ковер.

- Дети, посмотрите, кто это к нам крадется! (кошка) Вы как думаете? Посмотрите, чья это лапа высунулась (кошачья). А чьи это ушки? (кошачьи). А хвост чей (кошачий). А чья мордочка? (кошачья). И правда, кошка.

- Здравствуйте, дети! Пришла посмотреть на вас. Сказали мне, что вы знаете разных писателей и поэтов! Это правда? А вот сейчас и проверим! (выставляются портреты А. С. Пушкина, К. И. Чуковского, С. Я. Маршака).

Дети называют, кто изображен на портретах.

Воспитатель- Какие сказки Ф. С. Пушкина вы знаете?

Дети – «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «У Лукоморья дуб зеленый»

Воспитатель – Молодцы! А какие сказки написал К. И. Чуковский?

Дети- «Мойдодыр», «Краденное солнце», «Айболит», «Телефон», «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Бармалей» и т. д.

Воспитатель- А что написал С. Я. Маршак?

Дети – Он написал «Рассказ о неизвестном герое», «Почта», «Двенадцать месяцев», «Вот какой рассеянный», «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке».

- Молодцы. Вы и вправду знаете писателей и поэтов И помните много интересных сказок и произведений этих писателей.

Воспитатель:

- А сейчас дети покажут отрывки из сказок. Вы должны назвать эту сказку и кто их написал.

Инсценировки отрывков из сказок «Телефон», «Муха-цокотуха», Чуковского К. И. «Сказка о глупом мышонке» Маршака С. Я.

- А еще дети любят отгадывать загадки о сказочных героях:

***

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит,

Добрый доктор (Айболит)

***

Человек не молодой,

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину.

И вообще для всех людей,

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас,

Кто же это. (Карабас- Барабас)

***

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

***

На сметане мешен,

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок,

Покатился… (колобок).

***

Она дружит с самим Буратино,

Зовут ее просто, ребята. (Мальвина)

Кошка:

- Сколько загадок вы знаете! А вы догадались, из какой я сказки? (дети перечисляют)

- А вот и не догадались! Я из сказки Репка. Я помогала деду, бабке, внучке и Жучке тянуть репку. (или «Правильно я из сказки Репка»). А вы эту сказку читали?

Воспитатель:

- Дети не только читали эту сказку, но и подготовили сказку- оперу «Репка». Хочешь посмотреть?

Инсценировка сказки- оперы.

Кошка благодарит детей.

-Спасибо! Молодцы! За такое старание вам от меня подарки- раскраски сказочных героев.

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи (из опыта работы МБДОУ) СЛАЙД 1. Наше дошкольное учреждение имеет статус компенсирующего. Все шесть групп в нем логопедические, а все дети, по заключению ПМПК,.

Игры для развития грамматического строя речи • Игра: «Один-много» Цель: закреплять правильное употребление существительных множественного числа в родительном падеже. Один шарф – много….

Игры для развития лексико-грамматического строя речиИгры для развития лексико-грамматического строя речи Игры для развития лексико- грамматического строя речи игра: «Сок. Начинка. Варенье» цель: Закрепить умение образовывать относительные прилагательные.

ИКТ как средство развития грамматического строя речи старших дошкольников с ЗПР Речь играет огромную роль в развитии ребенка, в развитии мышления и в психической деятельности в целом. Включение речи в познавательную.

Картотека игр и игровых упражнений по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи Главная цель в речевом развитии дошкольного возраста – научить ребёнка пользоваться родным языком до поступления в школу. Этой целью определены.

Конспект фронтального занятия по формированию грамматического строя речи Конспект фронтального занятия по формированию грамматического строя речи Тема: Предлог «из-под». Цель: Учить детей выделять в предложении.

Конспект занятия «Детеныши домашних животных» (формирование словаря и грамматического строя речи в старшей группе) Тема: «Детеныши домашних животных». Цели: учить правильно называть детенышей домашних животных, закрепить знания о домашних.

Конспект занятия «Домашние животные» (формирование словаря и грамматического строя речи в старшей группе с ФФН) Тема: «Домашние животные». Цели: уточнить знания детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, пользе, приносимой.

Обследование грамматического строя речи ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА НАПРАВЛЕННОГО НА ОБСЛЕДОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР III УРОВНЯ. Адекватная.

Развитие лексико-грамматического строя речи детей старшей группы Лексическая тема: «Мебель.» Родителям рекомендуется: Пальчиковая гимнастика «НАША КВАРТИРА» В нашей комнате – стол – (на каждое название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование грамматического строя речи.
Опубликовано: 9 января 2017 в 21:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование грамматического строя речи.» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Борисова (УИ 998627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД