Татьяна Овчинникова
Дидактическая пособие-игра «Поймай словечко» для среднего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
“Поймай словечко”
Подготовила учитель-логопед Овчинникова Татьяна Алексеевна, г. Балашиха, МБДОУ Детский сад №9.
Цель: развитие и формирование фонематического слуха.
Задачи: активизация словарного запаса, нахождение заданного звука в слове, звуковой анализ, автоматизация различных звуков, закрепление умения делить слова на слоги.
Варианты игры: 1) Ребёнок удочкой с магнитом достаёт те картинки, названия которых обозначают животных (растения, школьные принадлежности и т. д.).
2) Ребёнок выкладывает перед собой выловленные картинки только со звуком Л (Р, Ш, С и т. д.).
Публикация «Дидактическая пособие-игра „Поймай словечко“ для среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2019
3) Ребёнок достаёт картинку и определяет, где находится заданный звук: в начале, середине или конце слова.
4) Поймав картинку, ребёнок определяет наличие в её названии нужного звука и если он есть, то произносит слово 3-5 раз с правильной артикуляцией.
5) Доставая картинки, ребёнок выкладывает перед собой ту, в названии которой два слога (один, три и т. д.)
Так же можно использовать эту игру для коррекции лексико-грамматических нарушений и формированию связной речи. Например: - назвать изображение на картинке во множественном числе (белка - белки, сумка - сумки и т. д.);
- составить предложение из "пойманных" для другого задания картинок. Результатом этого задания часто бывает хорошее настроение, т. к. предложения получаются смешными!