Получи документы

Дидактическая игра как средство развития математического представления у детей среднего дошкольного возраста

Алёна Ордина
Дидактическая игра как средство развития математического представления у детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Статья. «Дидактическая игра как средство развития математического представления у детей среднего дошкольного возраста».

Выполнила студентка: Ордина Алена.

Публикация «Дидактическая игра как средство развития математического представления у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: теоретически обосновать и описать возможности дидактических игр в развитии математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

2. Охарактеризовать особенности развития детей среднего дошкольного возраста.

3. Описать сущность дидактических игр.

4. Выявить возможности использования дидактических игр в развитии математических представлений у детей 4 -5 лет.

Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.

В соответствии с ФГОС ДО реализация Программы должна осуществляться «в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры.» Из этого следует что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При правильной организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка и обеспечение социальной успешности дошкольника.

Мною рассмотрены теоретические основы развития математических представлений у детей дошкольного возраста являются задачи по формированию элементарных математических знаний и последующего математического развития детей.

На сегодня задача формирования развития познавательной деятельности, в том числе и математической, рассматривается в дошкольной педагогике как некое условие развития личности ребенка. [

приобретение знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основах математического развития;

формирование широкой начальной ориентации в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности;

формирование навыков и умений в счете, вычислениях, измерении, моделировании, обще учебных умений;

овладение математической терминологией;

развитие познавательных интересов и способностей, логического мышления, общее интеллектуальное развитие ребенка.

Особенности развития детей от 4 до 5 лет.

Математическое развитие дошкольников осуществляется как в результате приобретения ребенком знаний в повседневной жизни, так и путем целенаправленного обучения на занятиях по формированию элементарных математических представлений. В математической подготовке предусмотренной программой, наряду с обучением детей : счету, развитием представлений о количестве и числе в пределах первого десятка, делению предметов на равные части большое внимание уделяется операциям с наглядным материалом,

проведению измерений с помощью условных мерок,

определению объема жидких и сыпучих тел,

развитию глазомера ребят,

их представлений о геометрических фигурах,

о времени,

формированию понимания пространственных отношений.

Методические аспекты использования дидактических игр.

Дидактическая игра – это игра только для ребёнка. Для взрослого она – способ обучения. В дидактической игре усвоение знаний выступает как побочный эффект. Дидактические игры, является одним из эффективных средств, развитие познавательного интереса к предмету.

Дидактические игры бывают. Обучающие

(дидактические, сюжетно- дидактические и др., Досуговые

(игры забавы, игры развлечения, интелектуальные, По содержанию (математические, сенсорные, речевые, музыкальные и др.)

Структурные составляющие дидактической игры.

Дидактическая задача.

Дидактическая игра входит в целостный педагогический процесс, сочетается и взаимосвязана с другими формами обучения и воспитания.

Игровая задача. это основа игры. Чем разнообразней игровые действия, тем интереснее для детей сама игра и тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи.

3. Игровые действия являются средствами реализации игрового замысла, но включают и действия, направленные на выполнение дидактической задачи.

4. Правила игры. Их содержание и направленность обусловлены общими задачами формирования личности ребенка, познавательным содержанием, игровыми задачами и игровыми действиями. С помощью правил педагог управляет игрой, процессами познавательной деятельности, поведением детей.

5. Результат (подведение итогов). результат подводится сразу по окончании игры. Это может быть подсчет очков; выявление детей, которые лучше выполнили игровое задание; определение команды – победительницы и т. д. При этом необходимо отметить достижения каждого ребенка, подчеркнуть успехи отстающих детей.

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). По моему мнению, эта тема является одной из сложных и интересных проблем дошкольного образования, так как основы логического мышления закладываются в дошкольном детстве.

Таким образом, прививание ребенку знания через дидактические игры из области математики, научите его выполнять различные действия, разовьете память, мышление, творческие способности. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают близкие люди - его родители и педагог. Дидактические игры несут в себе огромный вклад в формировании математических представлений дошкольников, помогают детям закрепить и расширить знания по математике.

Я считаю, что обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных

способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.

Публикации по теме:

Консультация «Дидактическая игра, как средство развития количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - ФГОС ДО, подразумевает создание благоприятных условий.

Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста .

Опыт работы по теме «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста» «Игра - это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности» А. С. Сухомлинский. 1. Актуальность Уважаемые коллеги, позвольте представить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дидактическая игра как средство математического развития младших дошкольников» Цель: Закрепить названия геометрических фигур. Задачи: 1. Учить соотносить предметы с геометрическими фигурами, закреплять умение различать.

Консультация для родителей «Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста» Формирование у детей старшего дошкольного возраста грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи – одна из важнейших.

Методические рекомендации для воспитателей «Дидактическая игра как средство развития детей дошкольного возраста» Методические рекомендации для воспитателей: «Дидактическая игра как средство развития детей дошкольного возраста» Игра пронизывает всю.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникации у детей среднего дошкольного возраста Опыт работы «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста» Актуальность. Потребность.

Опыт работы «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста» Актуальность. Потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей. Общение – это главное условие и основной способ жизни.

Презентация «Музыкально-дидактическая игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста» Никому не секрет, что наши ребятишки очень любят играть, играть в самые различные игры: подвижные, малоподвижные, ролевые, пальчиковые,.

Социальный проект «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста» Социальный проект «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста» (1,6 – 3лет).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра как средство развития математического представления у детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 августа 2019 в 18:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра как средство развития математического представления у детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Ордина (УИ 1125462) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД