Баянова Юлия Владимировна
Дидактическая игра из фетра для среднего дошкольного возраста «Школа семи гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Приветствую гостей странички: друзей и коллег! Сегодня хочу поделиться с вами дидактическим материалом, на который меня вдохновила публикация Марии Дружковой "Сказка для театрализованной деятельности "Дружные гномы", которую вы можете просмотреть здесь.
Публикация «Дидактическая игра из фетра для среднего дошкольного возраста „Школа семи гномов“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2019
Очень захотелось переложить на фетр такой лакомый кусочек. Так родилась игра "Школа семи гномов". Почему семи? Во-первых, имена гномов соответствуют дням недели, у каждого из них есть любимое занятие (закрепляем конкретные лексические темы, а во-вторых, я сделала малышей разноцветными, по числу цветов радуги, чтобы использовать гномиков на занятиях по ИЗО как сюрпризный момент. Украшение кафтанчиков цифрами от 1 до 7 сделало возможным закрепить прямой,обратный и порядковый счёт, то есть формировать элементарные математические представления.
Итак, всё по порядку! Кто такие гномы? Невысокие ростом, нелюдимые, замкнутые, но весьма умелые и одарённые талантом кузнечества существа. В сказках говорится, что гномы охраняют богатства-клады с сокровищами, которые прячут под землей, а также добывают алмазы, высекая их молоточками в горных породах в пещерах.
Для изготовления фигурки гнома нам понадобится:
-фетр всех цветов радужного спектра+белого и телесного цвета;
- нитки мулине;
- игла;
-ножницы;
- бусины;
- глазки круглые пластиковые;
- синтепух;
- белый картон для создания шаблонов.
Из белого картона вырезаем шаблоны.
По шаблонам выкраиваем из фетра детали.
Соединительным швом в две нити пришиваем бороду к лицу. Приклеиваем на клей "Кристалл" круглые пластиковые глазки и пришиваем розовую бусину-носик.
Пришиваем сверху колпачок.
Пришло время соединить голову и кафтанчик. После этого украшаем подол цифрой.
Складываем по вдоль получившийся конус и прошиваем краеобмёточным швом. Пришиваем на колпачок украшение-бусину.
Набиваем синтепухом конус и пришиваем к нему донышко краеобмёточным швом. Для устойчивости я вставила в донышко кружок белого картона.
Осталось сшить ручки. Для этого оборачиваем две детали рукава манжетой и прошиваем краеобмёточным швом, оставляя маленькое отверстие для набивки синтепухом. Пришиваем рукава с двух боков конуса.
Наш гномик готов!
Таким же образом были сшиты и шесть его братьев. Теперь можно играть!
Варианты заданий.
Расставить гномиков по порядку от 1 до 7.
Посчитаем прямым счётом, обратным счётом, порядковым. Назовём соседей чисел 2, 4, 6. Назовём предыдущее число для 3. Назовём последующее число для 5.
Один из гномиков убежал и спрятался. Какой?
Гномики играли в "Ловишки" и все перепутались. Найдите ошибку.
Назовём по порядку дни недели. Здесь можно использовать театрализованную сказку Марии Дружковой.
Если найти подходящую куклу Белоснежку, то можно разыграть небольшую сюжетную сценку под музыкальную композицию из одноимённого мультфильма "Песенка гномов "Хей-хо" на русском языке. Также есть замечательные классические композиции, которые можно прослушать с детьми постарше возрастом:«В пещере горного короля» Э. Грига, «Гном» М. Мусоргского, «Шествие гномов» Э. Грига. А песенка "Гномики" К. Костина часто используется музыкальными руководителями на новогодних праздниках.
Ещё я сделала небольшую подборку пальчиковых гимнастик и физминуток с участием гномиков.
Пальчиковая гимнастика "Гномики"
Жили-были гномики
(Указательным и большим пальцем показываем размер)
В расчудесном домике.
(Ладони сложены в виде крыши)
Папа-гном дрова рубил,
(Ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил,
(Хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила,
(Кисти округлены, шарообразные движения)
Дочка-гном его солила,
(Пальцы сложены в «щепотку»)
Гномик-бабушка вязала,
(Имитируем вязание на спицах)
Гномик-тетушка стирала,
(Потираем ладошки друг о друга)
Дед – окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал!
(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)
Общая моторика «Веселый гном»
Жил да был веселый гном
(Дети поднимают руки над головой, изображая колпак.)
С круглыми ушами.
(Описывают вокруг ушей большие круги.)
Он на сахарной горе
(Локти на столе, руки прямо, ладони сложены так, чтобы образовался треугольник.)
Спал под воротами.
(Пальцы изображают ворота.)
Вдруг откуда ни возьмись
Великан явился.
(Руки высоко подняты над головой.)
Скушать гору он хотел,
(Движения, будто едим руками.)
Только подавился!
(Хватаем воздух ртом и надуваем щеки.)
Ну а что веселый гном?
Так и спит глубоким сном!
(Дети изображают спящего гнома.)
Динамическая игра «В лесу»
Утром гномы в лес пошли, Энергичные шаги на месте.
По дороге гриб нашли, Наклон вперед, выпрямив руки на пояс
А за ним-то — раз, два, три — Наклоны туловища из стороны в сторону.
Показались еще три. Руки в стороны, затем вниз.
И пока грибы срывали, Наклон вперед, руки к полу.
Гномы в школу опоздали. Руки к щекам, горестно покачать головой из стороны в сторону.
Побежали, заспешили Бег на месте.
И грибы все уронили. Присесть.
Общая моторика: «Гном и дом»
Жил да был Весёлый гном
Он в лесу построил дом,
Рядом жил поменьше гномик,
Под кустом сложил он домик.
Самый маленький гномишко
Под грибом сложил домишку.
Старый мудрый гном – гномище,
Выстроил большой домище.
Был он стар и был сед,
И большой был домосед.
Всех встречал радушно гном,
Все любили этот дом.
Физминутка «Маленький гном»
Жил-был маленький гном (приседают, встают)
У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)
Гномик кашу варил («помешивают» кашу)
И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)
«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)
В гости ко мне прибегайте (бег на месте)
Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)
Садитесь за стол (приседают)
Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)
И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)
Физминутка
Гномы утром рано встали, (потянулись)
И уборку делать стали.
Моют окна, (стоят прямо имитируют движения)
Моют пол, (наклонились, имитируют движение)
Чистят коврик, (имитируют движение – подметают пол)
А потом….
Приглашают в дом друзей,
Чтобы было веселей. (прыжки на двух ногах).
Артикуляционная гимнастика.
Гномики были мастерами на все руки. Они умели петь
Когда они пели они широко открывали рот. (рот)
А ещё они умели играть на разных музыкальных инструментах.
Играли на трубе и на гармошке. (губы)
Они пекли очень вкусные блинчики («блинчик»)
И иголочкой шили одежду. («иголочка»).
Развитие речевого дыхания и голоса:
Песни гномы пели разными голосами:
Гномик и гномишко пели тонкими голосами – О – О – О – О.
Гномище толстым, грубым голосом – А – А –А –А
Гном пел нормальным голосом – И – И –И – И.
(Произносить высоким и низким голосом на выдохе)
Пальчиковая гимнастика «Гном Аркашка»
В кармане у гнома Аркашки
(Хлопки в ладоши)
Вечно копятся бумажки:
Фантики, билеты —
(Сжимание и разжимание пальцев рук)
Все, что есть на свете.
Раз, два, три, четыре, пять —
(Потирание каждого пальца)
Нам всего не сосчитать!
Стихотворение для сюрпризного момента (автор не известен)
Гномик – очень маленький,
Но зато – удаленький!
Улыбается игриво;
Умный, добрый и красивый!
Вот пока и всё. Надеюсь материал будет для вас полезен, уважаемые коллеги!