Юлия Варнакова
Методическое пособие для детей старшего и подготовительного возраста. Музыкально-дидактическая игра «Найди и покажи»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация: Основное назначение музыкально дидактических игр формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по громкости и высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Найди пару, найди отличия, парные картинки
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Цель: Через слуховое восприятие развивать звуковысотный слух у детей : умение слушать и различать высокие и низкие звуки (ре-ля).
Описание: Педагог знакомит детей с высокими и низкими звуками, используя знакомые детям звукоподражания, обращает внимание на то, что мамы поют низкими голосами, а детки высокими, тонкими; для этого он рассказывает детям о том, что в одном дворе жили утка с утятами, гусь с гусятами, курица с цыплятами, а на дереве птица с птенчиками и т. д.
Педагог объясняет правила игры: нужно внимательно слушать музыкальный вопрос и отвечать на него противоположным по высоте звука напевом. Отгадывать, кого зовут, пропевать соответствующие звукоподражания.
Нужно помочь птицам найти своих птенчиков.
Педагог: «Однажды, подул сильный ветер, пошел дождь, и все спрятались. Мамы-птицы стали искать своих детей. Первой стала звать своих деток мама-утка:
- Где мои утята, милые ребята? Кря-кря! (низким голосом- ре)
А утята ей отвечают:
- Кря-кря, мы здесь! (высоким голосом- ля)
Обрадовалась уточка, что нашла своих утят. Вышла мама-курица и позвала своих деток:
- Где мои цыплята, милые ребята? Цып-цып! (низким голосом- ре)
А цыплята ей отвечают:
- Ко-ко-ко, мы здесь! (высоким голосом- ля)
Обрадовалась курочка, что нашла своих цыплят. Вышла мама-гусыня и т. д.