Мария Чернова
Дидактическая интерактивная игра «Дикие и домашние животные» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по речевому развитию
«Дикие и домашние животные» во второй младшей группе.
Цель: развитие связной речи детей по средствам знаний о диких и домашних животных.
Задачи:
Публикация «Дидактическая интерактивная игра „Дикие и домашние животные“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Младшая группа
- Темочки
Образовательные: Закрепить знания детей о домашних животных, которые живут рядом с человеком и о диких животных, которые живут в лесу;
Знакомить детей о пользе домашних животных для человека;
Развивающие: Развивать умение согласовывать разные части речи; Развивать память, внимание, мышление, развивать творческие способности.
Воспитательные: Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания, желание помочь.
Оборудование: презентация с игрой, два макета, выполненные из фетра с изображением леса и дома, животные, выполненные из фетра, письмо.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные». Дидактические игры : «Кто, где живет?» «Кто, чем питается?» «Мама и детеныш», отгадывание загадок, составление рассказов.
Методы и приемы работы с детьми:
- игровой (использование сюрпризного момента, интерактивная игра, физкультминутка);
- наглядный (использование презентации с интерактивной игрой, макетов);
- словесный (рассматривание, отгадывание загадок, беседа, индивидуальные ответы детей);
- поощрение, анализ ООД.
Основная часть:
Воспитатель: Заходите ребята, какой сегодня хороший день, давайте мы друг друга поприветствуем, как мы умеем.
«Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.
Кругленькие щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк.
Здравствуй, мой носик - би, би, би.
Здравствуйте, гости дорогие – здравствуйте».
Ой ребята посмотрите, что это?
(На столе лежит письмо).
Ответы детей.
Воспитатель: Да это письмо от девочки Кати. Она просит ей помочь!
Разгадать загадки про животных. Мы поможем ей! (Ответы детей).
Давайте посмотрим на телевизор. И будем отгадывать загадки Кати и играть.
А вот и сама Катя. (на экране изображена девочка Катя).
Вы готовы?
Презентация. Слайд 1.
Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко "мяу",
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети? (Кошка).
- Правильно ребятки, это кошка. Как кошка разговаривает? Давайте вместе скажем «Мяу!»
Слайд 2.
Комочек пуха,
Серое ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. Кто это (Заяц)
Молодцы! Зайчик у нас какой (быстрый, ловкий, маленький).
Слайд 3.
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака)
- Правильно, собака. Попробуйте громко полаять как большая собака «Гав! Гав!», а теперь как маленькая собачка «Гав! Гав!». Где собачка живет? Что она делает? (Охраняет дом, любит грызть косточки).
Слайд 4.
Всех зверей она хитрей.
Шубка рыжая на ней.
Любит кур, зайчат, мышей.
Хвостик у неё всех пышней (Лиса).
Кокого цвета у лисы шубка? (Рыжая). А лиса какая? (Хитрая, пушистая).
Слайд 5.
На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит (Корова)
- Посмотрите, это корова. Что корова дает нам? (Молоко).
Слайд 6.
Под поваленной сосной,
Большой, сердитый и лохматый,
Спит в берлоге, сосёт лапу.
А когда придёт весна он проснётся ото сна (Медведь).
Медведь какой? (большой, лохматый) Что любит медведь? (Малину).
Слайд 7.
Вместо носа — пятачок,
Вместо хвостика — крючок,
На спине растет щетинка.
Кто же это?
Это (Свинка) давайте вместе с вами похрюкаем как свинка.
Слайд 8.
Серый, злой, зубастый.
По полю рыщет,
Кого бы съесть ищет. (Волк).
А волк у нас (злой, серый). Какие у него зубы? (Острые).
Молодцы ребята со всеми загадками вы справились и распределили, кто где живет.
Сейчас давайте немного поиграем.
Физминутка.
Рыжий котик потянулся, (потягиваемся)
Раз нагнулся, два нагнулся. (наклоны вправо, влево)
Лапы в стороны развел, (руки в стороны)
И тихонечко пошел. (ходьба на месте)
Головою повертел, (повороты головы)
И за стол тихонько сел. (присесть на месте).
Молодцы ребята! Давайте и мы присядем за столы.
Посмотрите, у меня здесь есть картина с изображением леса и дома и животные. Давайте мы с вами сочиним сказку про вот этого пушистого зайчика, храбрую собачку и хитрую лису.
Сочинение сказки с детьми с использованием макета и животных.
Воспитатель: Замечательно ребята! Интересную сказку мы с вами сочинили и все загадки отгадали, помогли Кате и за то она вам дарит вот эти раскраски. А наше занятие окончено, спасибо!