Ирина Погорелова
Дидактическая игра «Звук называй — букву собирай»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры - один из методов активного обучения дошкольников и учеников начальной школы, и это не случайно. Ребенок не будет сидеть и слушать нудную лекцию или доклад, он ничего не запомнит, потому что ему это не интересно. Ребенок любит играть. Поэтому педагогика соединила приятное с полезным, играя в дидактические игры, ребенок обучается, сам того не подозревая. Ему интересно. Он запоминает.
Публикация «Дидактическая игра „Звук называй — букву собирай“» размещена в разделах
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2018
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Звук называй - букву собирай!"
Описание: Это аналог детских пазлов. Дидактическая игра представляет из себя набор букв алфавита, которые разрезаны по шаблону в виде пазлов. Каждая буква лежит в отдельном пластиковом конверте с кнопкой. Гласные буквы в красных конвертах, согласные буквы в зеленых.
Еще в каждом конверте находится карточка с одной стороны контур буквы, а с другой контур буквы разделенный на пазлы. Карточка нужна на начальном этапе обучения или если ребенок затрудняется сам собрать пазл и получить загаданную букву.
Цели игры:
1. Становление аналитико-синтетического умения определять первый звук в слове.
2. Формирование умения соотносить звук и соответствующую букву.
3. Формирование зрительного образа буквы.
Правила:
1. Собери букву (по образцу, назови картинки на пазлах, определи первые звуки в их названиях.
2. Собери букву (без образца, назови картинки, определи первые звуки в их названиях.
3. Взять 2 (или более) буквы, найди картинки, которые начинаются с одного и того же звука, собрать из них букву и назвать её.
4. Задание можно усложнить перемешав элементы нескольких букв или слово из них.
Игра способствует не только запоминанию букв, но и развитию воображения, наглядно - действенного мышления, мелкой моторики рук и поможет предупредить ошибки в написании букв (зеркальное написание, написание "вверх ногами", ошибочное написание вместо заданной буквы схожей с ней по внешнему виду).
А самое главное она очень нравиться детям.
Спасибо за внимание!