Тамара Полянкина
Интерактивные игры с использованием технологии ТРИЗ
Дидактические игры : «Наоборот», «Угадай по описанию», «Что из чего сделано?»,
Учитель-логопед Полянкина Т. В. (ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга» г. Жигулевск)
Образование детей становится более интересным и качественным с использованием компьютерных технологий при условии систематического использования в сочетании с ОТСМ - ТРИЗ – технологией
Цель: развитие речи.
Задачи:
- употребление в речи простых и сложных предложений со значением противопоставления ( с союзами: а, но);
- расширение словаря антонимов;
Публикация «Интерактивные игры с использованием технологии ТРИЗ» размещена в разделах
- Игры для детей
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2015
- Образование сравнительной степени прилагательных.
Действия взрослого Действия ребенка
Логопед или воспитатель предлагает детям собрать в пары объекты, противоположные по предложенным признакам. И наоборот определить по какому признаку отличаются данные пары (проверяют путем поднятия занавески). Дети подбирают пару объектов противоположных по данному признаку или определяют по какому признаку отличаются данные пары объектов.
Цель: развитие речи
Задачи: - выделение в словосочетаниях признаков предметов с помощью вопросов какой? какая? какое? Ориентирование на окончание вопросительного слова, совпадающее с окончанием прилагательного;
-усвоение навыка согласования прилагательных с существительными в роде и числе;
- составление загадок с опорой на признаки.
Действия взрослого Действия ребенка
Взрослый предлагает детям назвать вопрос и признаки. Затем, не называя, выбрать объект и загадать про него загадку по данным признакам. Ребёнок выбирает объект и составляет загадку с опорой на признаки.
Цель: развитие речи
Задачи: - словообразование (образование относительных прилагательных);
- закрепление понятия –материал-
- усвоение навыка согласования прилагательных с существительными.
Действия взрослого Действия ребенка
Воспитатель или логопед уточняет у детей какой признак изображен в правом верхнем углу. Затем предлагает подобрать материал к предмету одежды и назвать какая это вещь. Дети подбирают к предмету одежды материал и называют словосочетание.