татьяна горчакова
Конспект НОД по ПДД «В стране Светофории» с использованием технологии «Дидактическая игра»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание:
Цели:
Продолжить работу по ознакомлению с дорожными знаками.
Расширить представления о назначении дорожных знаков.
Задачи:
Совершенствовать знания дорожной грамоты в различных ситуациях.
Продолжить знакомство с дорожными знаками. Закрепить представления о назначении дорожных знаков.
Развивать внимание, речь, мышление.
Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Используемые технологии:
Публикация «Конспект НОД по ПДД „В стране Светофории“ с использованием технологии „Дидактическая игра“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Методы и приемы:
Проблемные ситуации, художественное слово, вопросы, метод социального воспитания.
Материалы:
Конверт с письмом, дорожные знаки «Движение пешеходов запрещено», «Движение направо запрещено», «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка», «Место стоянки», «Место остановки трамвая», «Движение запрещено», «Жилая зона», «Пешеходный переход», макет улицы города с дорожными знаками («Дети», «Больница», «Пункт питания», «Телефон», дидактические игры, светофор.
Ход мероприятия:
Воспитатель держит в руках конверт.
Воспитатель: ребята, почтальон принес нам письмо. Давайте прочитаем его.
Читает:
Дорогие ребята! Пишу вам из города Светофория. Помните меня? Я строгий, внимательный и у меня три сигнала. Тружусь неустанно, что бы было безопасно в городе и пешеходам, и водителям.
У меня есть помощники, которые стоят в определенных местах и предупреждают водителей и пешеходов о том, что их ждет впереди. Да, да это дорожные знаки. Но вчера ночью злой волшебник побывал в нашем городе и перепутал все знаки. Если не вернуть их на место, может случиться беда. Помогите! Ваш друг ….
Дети: Светофор!
Воспитатель: поможем нашему другу?
Дети: да!
Воспитатель: идемте.
Подходят к столу, где развернута игра.
Воспитатель: перед нами несколько дорог и нам надо выбрать одну, которая ведет в город Светофория.
Дидактическая игра «Выбери верный путь»
Перед началом каждой дороги стоит определенный знак: «Движение пешеходов запрещено», «Движение направо запрещено», «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка».
Дети должны выбрать «Пешеходную дорожку», объяснить, почему выбрали ее и не выбрали остальные.
Воспитатель: Молодцы! Выбрали правильно. Отправляемся в путь.
Дети под музыку идут по группе. Воспитатель ставит знак «Место стоянки».
Воспитатель: Ребята, что это за знак? Что он обозначает?
Дети: Это знак «Место стоянки», здесь можно отдохнуть.
Воспитатель: правильно, здесь мы отдохнем и поиграем.
Игра «дорожные знаки»
1 к картинке подбирается определенный дорожный знак.
2 к словам подбирается определенный дорожный знак:
1) Если ты собрался с папой
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно.
Без него не попадете
В быстрый новенький трамвай!
Значит, вы пешком пойдете.
Знак дорожный угадай!
Дети показывают знак «Место остановки трамвая», называют его.
2) Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг:
Знак дорожный_ красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красною чертой зачеркнут,
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено!
Дети показывают знак «Движение запрещено», называют его.
3) детвора, дома, газоны,
игры, смех, кругом народ.
Тут же знак «жилая зона»,
Здесь хозяин - пешеход.
Будь, водитель, осторожней!
Замедляй, машина, ход!
Здесь гуляют мама с папой,
Я с сестренкой и даже кот.
Дети показываю знак «Жилая зона», называют его.
4) Что за зебра на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый
И начнется переход.
Вдоль по зебре человечек
По полосочкам идет.
Значит здесь, любому ясно,
Пешеходный переход.
Дети показывают знак «Пешеходный переход», называют его.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно. Идем дальше.
Приходят в город Светофория. Находят нужный знак и ставят его на место, объясняя, почему его сюда поставили. (Знак «Дети», «Больница», «Пункт питания», «Телефон»)
Появляется светофор.
Светофор: спасибо, ребята! Вы очень мне помогли, вернули моих помощников на свои места. А меня вы не забыли, где я должен находиться?
Дети объясняют, где находится светофор и зачем он там нужен.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо помогали восстановить порядок в городе Светофория.
Светофор: Еще раз спасибо, ребята! Мне пора! До свидания! До новых встреч!