Анастасия Левина
Дидактическая игра «Выдумщик»
▼ Скачать + Заказать документы
Согласно ФГОС ДО содержание программы ДОУ должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области) : социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Публикация «Дидактическая игра „Выдумщик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2021
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Воспитатель формируют предметно-пространственную среду группу для всестороннего развития дошкольников. в том числе речевого развития.
Используя интересные игры и пособия воспитатель стимулирует интерес ребенка к освоению норм, эталонов, способов усвоения русского языка.
Дидактическая игра «Выдумщик»
Цель: способствовать развитию связной речи, используя опорные картинки.
Ход игры: предлагается три группы карточек: животные, человечки-действие (глаголы) и вопросительные знаки (что? где? как? или ответ-слово на этот вопрос: в лесу, рыбу и тп). Педагог уточняет значение карточек. Показывает как можно выдумать любое предложение помещая карточки в кармашки.
1 вариант: составляем предложение:
Животное, действие, вопрос. (Корова идет к дереву)
Действие, животное, вопрос. (Стоит медведь в лесу)
Вопрос, животное, действие. (В поле бежит коза)
2 вариант: усложнение, составляем рассказ:
Составляем несколько предложений, а потом объединяем в единый рассказ, совместно придумываем название.
Желательно чтобы педагог будет фиксировал получившиеся рассказы.