Ирина Ефремова
Дидактическая игра «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра "Птицы"
Данную игру разработали воспитатели группы компенсирующей направленности
Кузьмичева М. А. и Ефремова И. С.
Цель игры: формирование познавательной и речевой активности детей путем включения разнообразных игр и упражнений по теме "Птицы".
Задачи игры:
углубить знания детей о птицах, умение классифицировать по видам (домашние, дикие, перелетные,зимующие,
Публикация «Дидактическая игра „Птицы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Дидактические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2019
упражнять в умении определять расположение объектов на листе бумаги,обозначая соответствующими словесными терминами,
закрепление навыка счета в пределах 10,
формирование навыков навыков составления и решения простых задач детей старшего дошкольного возраста,
расширить словарный запас путем образования сложных слов и закрепить согласование существительных с числительными,
уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами (НА, В, ПОД, ЗА, МЕЖДУ, ИЗ и др.);
упражнять в согласовании наречий один-много с именами существительными.
учить детей составлять предложения по наглядной ситуации,
развивать память, мышление, мелкую моторику, внимание, умение аргументировать свои ответы,
пробудить доброе, заботливое отношение к птицам,
воспитывать желание и интерес к игре.
Назначение: предложенный материал будет полезен при реализации НОД, в совместной и самостоятельной детской деятельности.
Вариант "Дикие и домашние"
Детям предлагается разделить птиц на 2 группы: домашние и дикие, назвать их, обосновать ответ.
Вариант "Перелетные и зимующие"
Детям предлагается разделить птиц на 2 группы: перелетные и зимующие, назвать их, обосновать ответ.
Вариант "Птицы"
Детям предлагается разделить птиц на 3 группы: домашние, перелетные и зимующие, назвать их, обосновать ответ.
Ориентировка на листе бумаги:
Можно играть в парах.
Где находится кормушка? (Куда я повесил кормушку)
Где находится скворечник? (.)
Где птица свила гнездо?
С какой стороны прилетела птица? (называем: синица, ворона, воробей, клест, снегирь,.)
Где сидит птица? (ласточка, скворец, стриж.)
Вариант "Посмотри и назови"
Дети расставили птиц (любых).
Например: взрослый спрашивает: "Где находится снегирь?"
Ответ: НАД, ПОД синицей, или МЕЖДУ клестом и воробьем.
Вариант "Придумай предложение"
Каждый раз ребенок называет птицу, которая изображена на карточке.
Птица села на ветку.
Птица свила гнездо на ветке.
Птица уселась на большую ветку.
Птица сидит на ветке и поет и т. п.
Вариант "Сколько птиц прилетело?"
Вариант "Сколько птиц улетело?"
Вариант "Один-много"
Ребенок расставляет птиц и проговаривает (одна птица(.) - много птиц(.)
Вариантов на самом деле еще больше)
Будем рады видеть Ваши дополнения по игре!
Спасибо за внимание!