Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра «Животные: лото, пазл, игра-ходилка, парные картинки, плакат-лото» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра для детей средней группы
Цель: закрепить и углубить знания детей о домашних и диких животных.
Материал: брошюра «Животные. Разрезные элементы», ножницы, клей- карандаш:
Вынимаю скрепки, разбираю брошюру на отдельные листы, вырезаю обозначенные пунктиром карточки :
Темочки:
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Игра-ходилка. Настольные игры-бродилки
- Коллективные работы, стенгазеты
- Лото. Настольная игра своими руками
- Пазлы. Игры и занятия с пазлами и разрезными картинками
- Подбери пару, парные картинки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2020
Делаю ксерокопии выкройки коробочки для карточек, склеиваю коробочки, приклеиваю напечатанные и вырезанные названия:
Варианты игры
1. Лото
Цель: найти для каждого животного на карточке место на игровом поле с таким же изображением
Материал: игровое поле с изображением домашних и диких животных, карточки :
Ход игры: ребенок берет по одной карточке, называет изображенное животное, определяет, какое это животное – домашнее или дикое, находит место на игровом поле каждому животному :
2. Пазл
Цель: составить картинку из частей с обозначенными номерами:
Усложнение: отрезаю номера частей картинки, необходимо составить картину без опоры на номера частей:
Материал: картинка, части картинки с номерами и без номеров.
Ход: дети составляют картинку из частей с обозначенными номерами либо без номеров:
3. Игра-ходилка
Классический вариант игры, в которой участники бросают по очереди кубик и перемещаются на столько шагов, сколько точек выпало на кубике; выполняют указания, обозначенные стрелками.
Цель: быстрее добраться до финиша.
Материал: игровое поле, вырезанные изображения животных, кубик, фишки:
Усложнение: делаю копию игрового поля, вырезаю изображения животных, перед началом игры дети по очереди называют животных на карточках и находят им место на игровом поле, как в лото :
4. Парные картинки
Цель: составить все пары карточек с изображением животных
Материал: пары картинок с животными :
Ход: положить карточки картинками вниз; ребенок берет две любые карточки, переворачивает картинками вверх – если картинки одинаковые, их можно отодвинуть в сторону и продолжать поиск остальных пар; если картинки не одинаковые, положить их опять картинками вниз; игра продолжается, пока не составятся все пары карточек.
5. Плакат
Плакат предназначен для рассматривания ребенком изображенных животных и запоминания названий.
Превращаю плакат в лото : делаю копию плаката, вырезаю картинки.
Цель такая же, как в первом варианте игры – заполнить игровое поле карточками. Предварительно можно разделить карточки на две группы : домашние и дикие животные :
Во все варианты игры может играть один ребенок или небольшая подгруппа детей.