Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра «Животные: лото, пазл, игра-ходилка, парные картинки, плакат-лото» для детей средней группы
Дидактическая игра для детей средней группы
Цель: закрепить и углубить знания детей о домашних и диких животных.
Материал: брошюра «Животные. Разрезные элементы», ножницы, клей- карандаш:
Вынимаю скрепки, разбираю брошюру на отдельные листы, вырезаю обозначенные пунктиром карточки :
Публикация «Дидактическая игра „Животные: лото, пазл, игра-ходилка, парные картинки, плакат-лото“ для детей средней группы» размещена в разделах
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Игра-ходилка. Настольные игры-бродилки
- Лото. Настольная игра своими руками
- Пазлы. Игры и занятия с пазлами и разрезными картинками
- Подбери пару, парные картинки
- Средняя группа
- Стенгазеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2020
Делаю ксерокопии выкройки коробочки для карточек, склеиваю коробочки, приклеиваю напечатанные и вырезанные названия:
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Дидактическая игра для детей средней группы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1609270245.jpg)
Варианты игры
1. Лото
Цель: найти для каждого животного на карточке место на игровом поле с таким же изображением
Материал: игровое поле с изображением домашних и диких животных, карточки :
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Цель закрепить и углубить знания детей о домашних и диких животных](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1609268085.jpg)
Ход игры: ребенок берет по одной карточке, называет изображенное животное, определяет, какое это животное – домашнее или дикое, находит место на игровом поле каждому животному :
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Материал брошюра Животные](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1609268152.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Разрезные элементы ножницы клей карандаш](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1609268203.jpg)
2. Пазл
Цель: составить картинку из частей с обозначенными номерами:
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Игры дидактические пособия Дидактические игры Игра ходилка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1609268928.jpg)
Усложнение: отрезаю номера частей картинки, необходимо составить картину без опоры на номера частей:
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Настольные игры бродилки Лото](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1609269107.jpg)
Материал: картинка, части картинки с номерами и без номеров.
Ход: дети составляют картинку из частей с обозначенными номерами либо без номеров:
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Настольная игра своими руками Пазлы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1609269193.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Игры и занятия с пазлами и разрезными картинками Подбери пару парные картинки Средняя группа Стенгазеты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра декабрь](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1609269254.jpg)
3. Игра-ходилка
Классический вариант игры, в которой участники бросают по очереди кубик и перемещаются на столько шагов, сколько точек выпало на кубике; выполняют указания, обозначенные стрелками.
Цель: быстрее добраться до финиша.
Материал: игровое поле, вырезанные изображения животных, кубик, фишки:
Усложнение: делаю копию игрового поля, вырезаю изображения животных, перед началом игры дети по очереди называют животных на карточках и находят им место на игровом поле, как в лото :
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Делаю ксерокопии выкройки коробочки для карточек склеиваю коробочки приклеиваю напечатанные и вырезанные названия](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1609269360.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Лото Цель найти для каждого животного на карточке место на игровом поле с таким же изображением Материал игровое поле с изображением домашних и диких животных карточки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1609269418.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Ход игры ребенок берет по одной карточке называет изображенное животное определяет какое это животное домашнее или дикое находит место на игровом поле каждому животному](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1609269463.jpg)
4. Парные картинки
Цель: составить все пары карточек с изображением животных
Материал: пары картинок с животными :
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Пазл Цель составить картинку из частей с обозначенными номерами](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1609269524.jpg)
Ход: положить карточки картинками вниз; ребенок берет две любые карточки, переворачивает картинками вверх – если картинки одинаковые, их можно отодвинуть в сторону и продолжать поиск остальных пар; если картинки не одинаковые, положить их опять картинками вниз; игра продолжается, пока не составятся все пары карточек.
5. Плакат
Плакат предназначен для рассматривания ребенком изображенных животных и запоминания названий.
Превращаю плакат в лото : делаю копию плаката, вырезаю картинки.
Цель такая же, как в первом варианте игры – заполнить игровое поле карточками. Предварительно можно разделить карточки на две группы : домашние и дикие животные :
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Усложнение отрезаю номера частей картинки необходимо составить картину без опоры на номера частей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1609269618.jpg)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Материал картинка части картинки с номерами и без номеров](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1609269670.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Ход дети составляют картинку из частей с обозначенными номерами либо без номеров](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1609269719.jpg)
Во все варианты игры может играть один ребенок или небольшая подгруппа детей.