Светлана Смирнова
Дидактическая игра «Эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития эмоциональногомираребенка.
Задачи:
1. Учить ребенка более точно понимать эмоциональноесостояниечеловека.
2. Учить овладевать социально-приемлемыми способами выражения своего настроения, желания.
3. Развивать у детей положительные эмоции и умение справляться с отрицательными.
4. Познакомить со способами управления своим настроением.
5. Формировать у дошкольников собственные ценностные ориентации по отношению к общественно принятым правилам и нормам поведения, развивать у детей уверенность в себе, учить оценивать себя со стороны.
Публикация «Дидактическая игра „Эмоции“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
6. Воспитывать умение принимать и уважать позицию другого человека, понимать и учитывать его эмоциональноесостояние, быть терпимым к чувствам и желаниям других людей.
Варианты игр.
Игровое упражнение "Собери эмоцию". (Идею создания данного варианта игры я позаимствовала у одной из коллег по МААМ)
Цель: учить определять по отдельным мимическим фрагментам выраженную эмоцию.
Педагог предлагает ребёнку из предложенных фрагментов частей лиц создать эмоцию, соотносятся выражение глаз с выражением рта и попытаться обосновать свой выбор.
Игровое упражнение " Кого куда".
Цель: развивать способность распознавать различные эмоции.
Педагог выставляет портреты детей с различными выражениями эмоциональных состояний, чувств. Ребёнку нужно выбрать тех детей, которых:
- можно посадить за праздничный стол;
- успокоить;
- кто - то обидел;
Ребёнок должен объяснить свой выбор, называя признаки, по которым он понял какое настроение у каждого изображенного на рисунке ребёнка.
Игровое упражнение " Что случилось?".
Цель: развивать способность распознавать различные эмоции. Развивать эмпатию.
Педагог выставляет изображения лиц с различными выражениями эмоциональных состояний. Участники игры поочерёдно выбирают любое состояние, называют его и придумывают причину, по которой оно возникло:
" Однажды я очень сильно. ". потому - что. " .
Игровое упражнение " Найди нужную эмоцию ".
Цель: Упражнять в нахождении нужного эмоционального выражения исходя из личного опыта.
Педагог предлагает ребёнку из множества изображений найти одно, которое назовет педагог.
Игровое упражнение " Эмоции в стихах".
Цель: стимулировать развитие воображения с помощью чтения специально подобранной литературы; обогащать и активизировать эмоциональный словарь.
Педагог читает небольшое стихотворение об одном из видов эмоций, а ребёнок должен найти нужную эмоцию и объяснить свой выбор.
Стихи об эмоциях.
"РАДОСТЬ"
Я смеюсь, я хохочу,
Улыбаюсь и шучу,
Мне так весело сегодня,
Даже танцевать хочу.
" БЕЗРАЗЛИЧИЕ"
Стали не нужны игрушки,
Ничего я не хочу.
По зовут меня подружки-
На диване я лёжу.
Мультики уж надоели,
Книжки не хочу читать,
Ем конфеты еле - еле,
Лень с дивана даже встать.
"УДИВЛЕНИЕ"
Потянулась Машенька
К зеркалу рукой,
Удивилась Машенька;
"Кто - же там такой?"
"СТРАХ"
"На прививку, первый класс!"
-" Вы слыхали?"- это нас.
Отчего - ж, я встал у стенки?
У меня дрожат коленки.
"ГРУСТЬ"
Вот закапали слезинки,
Словно, бусинки - росинки.
Следов много у меня
Долго сдерживал их я.
Они сами прокатились,
Пожалели бы меня.
"ЗЛОСТЬ"
Поглядите, сегодня я злой.
Не играет никто со мной.
Я ногами стучу - стучу,
Во все горло кричу - кричу.
Все ребята ушли со двора,
Заревела сестренка моя,
Пёс Барбос убежал в конуру,
Потому, что я злой и ору.