Валентина Шарова
Дидактическая игра «Матрешки» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: для детей младшего дошкольного возраста (2-4 лет)
Цель. Развивать сенсорное восприятие.
Задачи.
1. Закреплять умение различать и назвать основные цвета, геометрические фигуры (группировать предметы по цвету, форме). Учить различать эмоциональное состояние. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения. Воспитывать самостоятельность в достижении результата.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2017
Материал. Четыре матрёшки, на 2 сарафанах нарисованы рисунки - схемами геометрических фигур разного цвета. Еще на 2 сарафанах рисунки – схемы геометрических фигур из различного материала: фольга, шпагат, клеенка и т. д. Съемное лицо с различным эмоциональным состоянием. Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник разного цвета. Геометрические фигуры из различного материала.
Описание игры
Вариант №1
Ребята, матрешка Дуняша, собирается на праздник, но почему – то грустит. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
Молодцы, конечно, надо одеть нарядный сарафан. Поможем матрешке?
В зависимости от уровня развития детей задача усложняется.
На начальном этапе дети методом налаживания выкладывают геометрические фигуры по контуру и подбирают по цвету. Когда все контуры закрыты, меняем «лица», матрешка улыбается и благодарит ребят.
Обязательно, побуждать ребенка сопровождать свои действия словами.
Вариант №2
Ребенок самостоятельно выбирает эмоциональное состояние матрешки. Подбирает геометрические фигуры по контуру. И придумывает короткую историю о матрешке. На начальном этапе желательно наводящими вопросами, взрослого к ребенку, составить короткую историю. Например: Почему твоя матрешка грустит, или смеётся и т. д.? Может она расстроилась из-за своего наряда, посмотри все ли в порядке и т. д.
Вариант №3
Наряжая матрёшку, ребенок на ощупь обследует контур геометрической фигуры. Определяет материал, называет его и его признаки. Находит соответствующую геометрическую фигуру.