Анна Геннадьевна Шурховецкая
Дидактическая игра «Умные пальчики» для детей старше 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Умные пальчики»
Набор «Умные пальчики» рекомендован детям старше 3 лет.
Эта игра способствует развитию у ребёнка мелкой моторики, внимания, мышления. Ребёнок познакомится с понятиями «право», «лево». Научится считать и запомнит основные цвета.
Очень часто я использую эту игру с детьми в комбинированных группах. С детьми ОВЗ.
Публикация «Дидактическая игра „Умные пальчики“ для детей старше 3 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Старшая группа
- Темочки
Как пользоваться набором «Умные пальчики»?
• Собирайте последовательности. Попросите ребёнка собрать шапочки в ряд, как показано на карточке, соблюдая последовательность цветов.
• Попросите ребёнка надеть шапочки на пальчики в порядке, как указано на карточке. Будьте внимательны, не перепутайте правую руку с левой.
• Тренируйте память. Попросите кроху воспроизвести порядок шапочек после того, как вы поменяете их местами.
Фантазируйте и придумывайте свои занимательные и развивающие игры!
«УЧИМ ПАЛЬЧИКИ»
Теперь у каждого пальчика будет тёплая шапочка.
И не только для тепла! С яркими тёплыми шапочками мы будем запоминать названия пальчиков, развивать мелкую моторику, межполушарные связи, память и внимание.
Расскажите ребёнку про имена пальчиков. Можно запомнить лёгкий стишок
Маленький мизинчик
Плачет, плачет, плачет.
Безымянный не поймёт,
Что все это значит.
Средний пальчик - самый строгий,
Не желает слушать.
Указательный спросил:
Может, хочет кушать?
А большой бежит скорее,
Тащит каши ложу.
Говорит: Не надо плакать.
На! Поешь немножко!
А затем покажите ребё нку карточку с заданием: на каждый пальчик нужно одеть шапочку нужного цвета. Проговариваем имя каждого пальчика. Освоились?
Тогда теперь на скорость: двум игрокам даём по одной карточке. По команде оба начинают наряжать свои пальчики. Кто первый, кричит: "Стоп!". Проверяем, все ли шапочки на своих местах. Если все верно, самый быстрый забирает себе победную карточку. Кто соберёт больше карточек за игру, тот победил.
Так как карточки бывают с заданиями для левой и правой руки, то приходится оперировать обеими руками попеременно. А вот вариант для игры сразу обеими руками:
Кладём перед ребё нком две карточки: для левой и правой руки. Даём ему свои руки, и ребёнок начинает украшать наши пальчики шапочками, пользуясь двумя своими руками одновременно.
Ребёнок украшает пальчики одной своей руки шапочками. А потом зажмуривается. Вы меняете местами пару шапочек. Пусть малыш, не открывая глаз, по ощущениям, попробует догадаться, какие пальчики обменялись шапочками и назвать их. А потом откроет глаза и проверит себя!
Показывайте ребёнку карточку с заданием 15 секунд. Сможет ли ребёнок по памяти нарядить пальчики?
Пробуйте и вы свои силы в весёлой игре!