Ирина Карпеш
Дидактическая игра социальной направленности «Хорошо-плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра социальной направленности «Хорошо-плохо»
Настольная развивающая игра «Хорошо-плохо» предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Игра-бродилка — одна из старейших настольных игр, имеющая не только развлекательное, но и образовательное значение. Настольная игра помогает осваивать и систематизировать свои знания в различных образовательных областях.
Темочки:
- Дидактические игры
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2022
В процессе игры у детей развивается мелкая моторика, ориентировка в пространстве, осуществляется развитие связной речи, памяти, внимания, воображения, логического мышления, развиваются коммуникативные и социальные навыки. Бросая кубик и отсчитывая ходы, ребенок осваивает навыки порядкового и количественного счета, учится соотносить количество (в данном случае, точек на кубике) со знаком (цифрами). Формируются представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни. Формируется культура игры (соблюдение необходимых правил, проявление честности, уступчивость, сосредоточенность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, дисциплинированность, умение радоваться успехам соперника).
Игра предназначена для детей от 4 лет и рассчитана на 2– 6 игроков.
Цель игры: Развитие адекватной оценочной деятельности дошкольников, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки и анализировать их.
Образовательные задачи:
1. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях.
2. Учить аргументировать свои ответы.
Развивающие задачи: развивать речь, фантазию и творческое воображение детей.
Воспитательные задачи: закрепить стремление совершать хорошие поступки.
Игра представляет собой карточки с изображением хороших и плохих поступков детей и игрового поля.
Ход игры:
Разложить дидактические картинки рядом с игровым полем.
Правила игры: дети не должны мешать друг другу слушать, и отвечать, при необходимости могут дополнять ответы товарищей, не подсказывать и не пользоваться подсказкой.
Игроки выбирают себе фишки и ставят их на старт.
Чтобы определить очередность хода каждого игрока, все участники бросают кубик. Первым ходит тот, у кого выпало наибольшее количество очков. Игроки по очереди бросают кубики и передвигают свою фишку на выпавшее на нем количество ходов.
Если игрок останавливается на зеленом прямоугольнике, он выбирает карточку с положительным поступком ребёнка, объясняет, что на карточке изображено, закрывает ей данный прямоугольник. Если игрок останавливается на красном прямоугольнике, то он выбирает карточку с отрицательным поступком ребёнка, объясняет что сделано не так и как надо было поступить в данной ситуации, закрывает карточкой красный прямоугольник. Остановившись на прямоугольнике с красной стрелкой игрок возвращается назад на столько ходов, сколько указывает красная стрелка. Синие стрелки помогают ускорить продвижение вперёд. Если игрок не смог подобрать нужную карточку или не смог объяснить поступок, то он пропускает ход. Побеждает тот, кто первым доберется до финиша.