Наталия Зайцева
Консультация «Дети-левши: хорошо или плохо? Нейропсихологические особенности леворуких детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети-левши: хорошо или плохо? Нейропсихологические особенности леворуких детей
Добрый вечер, коллеги! Предлагаю вашему вниманию одну из наиболее сложных проблем. Обязательно ознакомьтесь с информацией.
В Европе бОльшая часть людей является праворукими. Но существуют целые области, например, на севере России, где 80% людей среди местных народов (нанайцы, эвенки) леворукие или амбидекстры (люди, которые одинаково действуют как правой, так и левой рукой). Эта ситуация наблюдается во всех приполярных областях Земли и в горах.
Публикация «Консультация „Дети-левши: хорошо или плохо? Нейропсихологические особенности леворуких детей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Левша. Консультации для родителей «Если ребенок — левша»
- Нейропсихологические игры и занятия
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Оказалось, что люди с левыми признаками успешнее адаптируются к природным условиям среды, особенно к недостатку кислорода.
Существует генетическое и патологическое левшество. Функциональная организация мозга и моторная регуляция у праворуких и леворуких людей различны. У праворуких людей главное- левое полушарие, которое координирует работу правой руки, а у леворуких – правое.
Причины леворукости различны. Выделяют следующие:
- наследственная передача ;
- внутриутробная или родовая травма;
- влияние окружающей среды;
А. В. Семенович отмечает, что наличие фактора левшества предполагает атипичное с точки зрения мозговой организации протекание психического онтогенеза. Левшество – это не только предпочтение левой руки, это абсолютно иная организация психических функций и их распределение между полушариями мозга. Развитие связи между полушариями у левши очень проблематично, поэтому наблюдаются сложности, задержки формирования речи (устной и письменной, чтения, счета, конструктивных процессов, эмоций.
Преобладание правой или левой руки является одним из важнейших нейробиологических свойств. Это невожможно изменять по своему усмотрению, так как любое вмешательство в природу, особенно в раннем возрасте приводит к непредсказуемым последствиям: заиканию, нарушению поведения и другим расстройствам, если было проведено неквалифицированное переобучение левшей в раннем или дошкольном возрасте. Все нарушения проявляются со временем. С этими нарушениями сложно бороться и специалистам, и ребенку.
У детей «рукость» формируется к 4-м годам. Переучивать леворукого ребенка – значит вмешиваться в достаточно сложную систему. У ребенка в связи с этим развиваются невротические расстройства. Очень распространенным из них является заикание. (30% заикания результат переучивания левшей)
При обучении ребенка – левши необходимо знать и учитывать следующие факты:
1. Дети-левши обладают произвольным контролем над протеканием психической деятельности. Они во всем устанавливают логические связи, причем порой непонятные, но весьма логически обьясненные.
2. При рисовании предмета, ребенку-левше необходимо его потрогать. Если это буква или цифра, создайте ее основу из картона и наждачной бумаги.
3. Знакомя детей с миром растений, дайте ребенку возможность потрогать, понюхать, попробовать на вкус некоторые травы (если это не опасно для жизни, листочки, кору деревьев, а уже после объясните что это такое.
4. Дети-левши считают "скучными"обычные обобщения.
5. Дети-левши основные навыки получают через эмоции. Для них характерны нервные срывы. Необходимо следить за благополучием эмоционального состояния детей-левшей.
6. Левши не имеют четкого представления о том, где правая, а где левая рука. У них изначально и пожизненно отсутствует пространственно-временная система координат, что проявляется в феномене «зеркальности». Такие детки могут читать и писать слева-направо и справа-налево. Могут писать в любом направлении. Феномен "зеркальности"
исчезает к 10 годам.
7. У левшей очень высокий уровень самоконтроля.
8. Левши очень медлительны и при ответе на вопрос их следует спрашивать первыми. Необходимо дать им время подготовиться к ответу.
Таким образом, ребенок – левша это не страшно, надо помнить только простые истины и учитывать особенности развития такого ребенка. В результате, такой ребенок станет наверняка, лучше сверстников.
Спасибо за внимание!"!