Зарицкая Елена Викторовна
Педагогический проект социальной направленности в начальных классах «Арт-терапия»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация проекта
Социальный проект «Арт – терапия» направлен на воспитание потребности у обучающихся класса помощи в снятии психологического напряжения у детей, которые вынуждены из-за болезни длительное время находиться в больнице. В настоящее время Арт-терапия получает все большее распространение как самостоятельное направление в психотерапии. Арт-терапия – это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь на творческой деятельности.
Публикация «Педагогический проект социальной направленности в начальных классах „Арт-терапия“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Начальная школа. 1-4 классы
- Проекты
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
Участие в работе по реализации проекта позволит обучающимся класса активно включиться в социально значимую деятельность, приобрести навыки волонтёрства,
Данный проект является краткосрочным с сентября 2017 по май 2018 года
Актуальность
Проект «Арт-терапия» актуален в современных условиях, прежде всего потому что, многие дети, находящиеся длительное время на излечении в больнице нуждаются в социальной, психологической поддержке
. И хотя государство возлагает на себя ответственность за материальную составляющую такой поддержки, но, во-первых, далеко не всегда лучшим образом справляется с этим, во-вторых, для нуждающегося в социальной помощи зачастую не менее важна духовная поддержка. Современных детей очень часто упрекают в ориентации только на материальное, отсутствии таких черт, как готовность прийти на
помощь другому человеку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации, отсутствии сострадания и милосердия.
Однако, несмотря на то, что современная молодежь отличается низкой мотивацией к добровольческой активности, среди подростков есть очень много ребят, готовых совершенно бескорыстно делать добрые дела.
Данный проект нацелен на организацию деятельности детей класса в снятии психологического напряжения у детей, которые вынуждены из-за болезни длительное время находиться в больнице.
Пусть эта помощь не материальная, но душевная и психологическая и крайне необходимая.
Наша миссия - внести вклад нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче, в том числе и детям, попавшим в тяжёлую жизненную ситуацию. Да, мы не бизнесмены, мы не можем подарить телевизоры, музыкальные центры, мебель. Но… Иногда от живого общения с детьми, ярких выступлений, ребята получают такой восторг.
Цель проекта: Формирование у детей класса активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в социально-значимой деятельности.
Задачи проекта:
1. Оказание систематической эмоциональной помощи детям, попавшим в тяжёлую жизненную ситуацию (долгое нахождение на лечении в больнице);
2. привитие доброго и внимательного отношения к болеющим детям;
3. формирование ценностного отношения обучающихся к милосердию, доброте, бескорыстию, добровольчеству;
Планируемые результаты
1. Обеспечение более широкого доступа болеющих детей к культурным ценностям, и развлекательным программам;
2. Поддержка и оказание реальной помощи детям, оказавшимся на длительное время без родителей.
3. Разнообразить их досуг.
4. Дать возможность ребятам класса почувствовать, что совершая добрые поступки, они сами мир вокруг себя меняют к лучшему.
Руководитель проекта:
Классный руководитель 2 б класса Зарицкая Елена Викторовна
Участники проекта:
Обучающиеся и классный руководитель 2 б класса МОУ «СОШ № 10 им. В. П. Поляничко» и дети 5 – 16 лет, находящиеся в 3 детской больнице города Магнитогорска на лечении.
Этапы реализации проекта
I этап -Начальный (аналитический) Сентябрь 2017
Анализ ситуации. Выявление проблемы. Постановка цели и задач проекта. Проведение социологического опроса с целью выявления актуальности проекта.
Составление, обработка анкет. Проведение беседы в классе «волонтёрство».
Распределение ролей между участниками проекта. Ответственный - классный руководитель Зарицкая Е. В.
II этап - Обучающий С 01.10 по 15.10. 2017
Психолого-педагогическая подготовка участников проекта. Выбор тематики и нужных произведений для творческих выступлений учащихся класса, направленных на то, чтобы дети отвлеклись от больничной атмосферы, неприятных лечебных процедур, получили заряд положительных эмоций. Ответственные - классный руководитель Зарицкая Е. В и обучающиеся 2 Б класса.
III этап - реализации проекта С 20.10 2017 по 25.05. 2018
Выступление учащихся класса перед детьми, получающими лечение в 3 детской больнице.
Дата Название мероприятия
20.10.2017 Инсценированные старые сказки «Колобок» и «Курочка Ряба» на новый лад (ЗОЖ)
27.11.2017 Литературно – музыкальная композиция ко Дню Матери
25.12.2017 Новогоднее праздничное представление «Морозко»
15.02.2018 Инсценированная сказка «Доктор Айболит» на новый лад (ЗОЖ)
30.03.2018 Литературно – музыкальная композиция «День смеха»
07.05.2018 Праздничный концерт, посвящённый Дню Победы
Ответственные - обучающиеся 2 б класса
Практическая значимость проекта:
• сплочение участников проекта. ;
• приобретение навыков волонтёрства;
• не требует финансовых затрат.
Ожидаемый результат
АРТ – терапия поможет детям, находящимся на лечении :
• отвлечься от болезни и больничной атмосферы;
• получить заряд положительных эмоций и позитивный настрой на выздоровление.
АРТ – терапия поможет детям, обучающимся класса;
• приобрести навыки милосердия и сострадания;
• повысить интерес к социально значимым и общественно – полезным мероприятиям.
• разовьёт у участников проекта стремления к самореализации.
Критерии оценки эффективности:
• востребованность проекта;
• самооценка деятельности участников проекта;
• повышение эмоционального настроения у участников проекта.
Основные результаты работы, проведенной по реализации проекта
• проведение соцопроса подтвердило необходимость реализации данного
проекта для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию;
• приобретение навыков творческого взаимодействия;
• расширение круга единомышленников и традиций добровольчества;
• проявление возможности участниками проекта милосердия и сострадания;
• воспитание гражданина, любящего свой край, город, и желающего
принять активное участие в его развитии;
• оказание адресной помощи в соответствии с социальным заказом.
• вовлечение учащихся в социально-значимую деятельность 100%.
• уменьшение детей «группы риска».
b]Фото с выступления[/b]