Наталья Андреева
«Шумовые коробочки». Дидактическая игра для сенсорного развития
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу представить вашему вниманию дидактическую игру «Шумовые коробочки» своими руками.
Сенсорное развитие ребёнка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорные процессы неразрывно связаны с органами чувств: предметы, которые мы рассматриваем, воздействуют на наш глаз, с помощью руки мы ощущаем твёрдость или мягкость предмета, звуки, издаваемые каким-либо предметом, воспринимает наше ухо. С помощью обычных на первый взгляд шумовых баночек можно не только занять ребёнка на какое-то время, но и научить его концентрировать внимание, контролировать свои действия и эмоции, расслаблять и снимать напряжение. Цель игры: развитие слуховой памяти, умения различать и дифференцировать шумы, логики, тренировка концентрации внимания. Материалы: шумовые коробочки с различными наполнителями, издающими разные звуки (цветные карточки с изображениями того, что лежит в коробочках. Для данной игры из контейнеров из-под киндер-сюрпризов было изготовлены шумовые коробочки. В качестве наполнителей использованы: гречка; пуговицы; фасоль; монеты; рожки; бусины; рис; сахар, пустая коробочка. Какие варианты игр можно проводить, используя данное пособие?.
Публикация «„Шумовые коробочки“, Дидактическая игра для сенсорного развития» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Шумовые коробочки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Вариант 1. Составление рядов. Нужно расставить шумовые коробочки в ряды. Прежде всего найти самый громкий, затем самый тихий шум и определить средний, сравнивая его с первыми двумя шумами. Начинать следует с трёх коробочек. Если ребёнок научился классифицировать три коробочки, то можно одну за другой ввести все остальные. Каждую новую коробочку сравнивают со всеми уже расклассифицированными коробочками и упорядочивают относительно них. Число коробочек для классификации определяется в зависимости от способностей и интереса ребёнка.
Вариант 2. Звуковое лото Послушать с детьми, как по-разному звучат контейнеры. Потом обратить внимание детей на картинку и проговорить, что на ней изображено. Затем предложить детям угадать, что лежит в контейнерах, и поставить их на соответствующую картинку. В такое звуковое лото дети играют с большим интересом и увлечением!