Ирина Гарбуз
Развитие слухового внимания: шумовые коробочки
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из главных задач детского сада как начальной ступени образования является создание условий для формирования правильной речи у воспитанников.
В рамках этой работы учителя – логопеды не только учат дошкольников красиво произносить звуки русского языка или грамотно строить фразы. Но большое внимание уделяется формированию умения различать, опознавать, выделять звуки, определять место, количество, последовательность звуков в слогах, словах. То есть учителями – логопедами проводится сложная работа по развитию фонематических процессов у детей. Потому что ребята с нарушением этого компонента речи испытывают определенные трудности при овладении письменной речью в школе.
Публикация «Развитие слухового внимания: шумовые коробочки» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Шумовые коробочки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
А начинается эта работа с развития неречевого слуха или слухового внимания, то есть сначала мы учим ребенка различать, опознавать, выделять неречевые звуки (звуки окружающего мира). В современной литературе, в сети Интернет можно встретить большое количество разработок по этой теме. Мне же сегодня хотелось представить для Вас пособие «Шумовые коробочки».
Для этой игры нужно взять два комплекта небольших коробочек - для себя и ребенка, наполнить их различными материалами, которые, если встряхнуть коробочки, издают разные звуки. В коробочки можно насыпать песок, крупу, горох, положить кнопки, скрепки, бумажные шарики, пуговицы и т. д. Взрослый берет коробочку из своего набора, встряхивает ее. А малыш, закрыв глаза, внимательно прислушивается к звучанию. Затем он берет свои коробочки и ищет среди них звучащую аналогично. Игра продолжается до тех пор, пока не будут определены все пары. На начальных этапах коробочки наполняются материалами, которые при встряхивании издают оппозиционные, резко отличающиеся друг от друга звуки, позднее можно использовать материалы, издающие при встряхивании коробочек похожие звуки. Такая особенность проведения игры способствует формированию у ребенка тонкого дифференцированного слуха.
У этой игры есть варианты: взрослый встряхивает одну за другой несколько коробочек, малыш запоминает и повторяет заданную последовательность разных звучаний. Не забывайте меняться ролями и обязательно иногда ошибайтесь!