Лариса Пяткина
Дидактическая игра для сенсорного развития «Цветочная полянка» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление дидактической игры для сенсорного развития «Цветочная полянка»
Игра рассчитана на детей с двух лет, с удовольствием будут играть старшие дошкольники.
Игра изготовлена в виде двух полянок разного цвета. Вдвое сложенный ферт, обверложенный со всех сторон на руках и посередине прошит на машинке. Цветы, изготовленные так же из фетра. Края цветов обшиты. В середине каждого цветка сделана прорезь для пуговицы и обшиты её края.
Публикация «Дидактическая игра для сенсорного развития „Цветочная полянка“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Средняя группа
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2018
В набор игры входят 16 цветков,2 полянки (основания игры) на каждой полянке пришито по 8 пуговиц в соответствии с цветом цветков.
В игре использованы основные цвета, но для детей с более высоким уровнем развития добавлены другие цвета
Задачи игры:
- формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет (отстёгивать и пристёгивать цветы на пуговицы);
- развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь;
- закреплять знания о цвете;
- воспитывать усидчивость, стремление довести начатое дело до конца.
- закреплять понятия - «один», «много»
Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста.
Работу провожу индивидуально.
Одной из задач дидактической игры «Цветочная полянка» является сенсорное развитие.
Перед ребёнком полянка без цветов.
Цветы лежат около полянки. Ребёнок рассматривает их и называет.
Какого цвета цветочки? Какого цвета полянка? (закрепляем знания о цвете).
Детям ставится проблемная ситуация. Посмотрите, какая красивая полянка. Только куда исчезли все цветы? Налетел сильный ветер и разбросал все цветочки
Следующей задачей игры является развитие мелкой моторики рук.
Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие, на работоспособность коры головного мозга. Развивая мелкую моторику пальцев, мы воздействуем на внутренние органы человека., мы развиваем и языковой аппарат.
Ребенок берёт цветок, обследуя его, пристёгивает на пуговицу. Сначала предлагаю пристегнуть на пуговицы один цветок и затем ещё три, закрепляя тем самым понятие «один», «много». Затем ребёнок пристёгивает остальные цветы на пуговицы и рассматривает полянку
Младшие дошкольники пристегивают цветы в соответствии с цветом пуговицы.
Для старших дошкольников задания усложняются, например, на красные пуговицы пристегнуть жёлтые цветы и т. д.