Светлана Сергеевна Некрасова
Дидактическая игра как эффективное средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие ребёнка-это получение ребё нком знаний о свойствах предметов: форме, величине, размере, запахе, вкусе и т. д. Виды сенсорных ощущений : зрительные, вкусовые, слуховые, осязательные, обонятельные. Сенсорное воспитание-это целенаправленное совершенствование у детей сенсорных процессов. В игре наиболее эффективно происходит сенсорное развитие. Значит, в процессе воспитания необходимо как можно чаще применять дидактические игры и упражнения для развития восприятия ребенка, основная задача которых ознакомление со свойствами предметов и накопление представлений о форме, цвете и величине предметов. Дидактическая игра является эффективным средством сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста.
Публикация «Дидактическая игра как эффективное средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
В нашей группе подобран и изготовлен комплекс дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.
Дидактические игры на развитие тактильных ощущений : "Тактильные дощечки", "Тактильные варежки", "Тактильные дорожки", "Сенсорная чудо-коробка".
Игры на развитие слуха и вкуса : " Кто в домике живёт?", " Что звучит?", " Угадай по вкусу", "Угадай по запаху", "Угадай по звуку".
Игры на определение величины, формы и цвета: "Спрячь мышку", "Подбери пуговицы к платью", "Подбери бантик котику", "Чашки и блюдца", "Разноцветные полянки", "Разноцветные комнаты", "Подбери по цвету", "Подбери по форме", "Большие и маленькие", "Цвет и форма", "Собери матрёшек".
Разработаны методические рекомендации для родителей по теме " Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр".
Освоение свойств предметов происходит в игре и определяется их значимостью в практической деятельности.
В каждом возрасте стоят свои задачи сенсорного развития, и решать их нужно в соответствии с возрастными особенностями развития ребёнка наиболее эффективными методами и средствами. В младшем дошкольном возрасте самое эффективное средство-это дидактические игры.