Лучший педагог года

Дидактическая игра «Семья» для дошкольников (2 фото)

Александра Пескова
Дидактическая игра «Семья» для дошкольников

Дидактическая игра «Семья»

МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска

Воспитатели: Пескова Александра Михайловна

Дидактическая игра «Семья» для дошкольников

Материал: картон, дерево, бумага.

Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, семейным ценностям и традициям.

Задачи:

Публикация «Дидактическая игра „Семья“ для дошкольников» размещена в разделах

• расширение представления о членах семьи;

• формирование представления о профессиях родителей, о трудовых и бытовых обязанностях;

• воспитание доброжелательного и уважительного отношения к родственникам;

• демонстрация значимости семьи для каждого человека;

• воспитание гордости за родных людей, за их вклад в развитие общества;

• формирование представления о внутрисемейном распределении функций и обязанностей;

• развитие речевых навыков, расширение словарного запаса по теме «Семейные отношения»;

• обучение грамотному изъяснению, вежливому общению, умению учитывать интересы окружающих;

• воспитание доброжелательности, вежливости, готовности помогать близким;

• развитие памяти, мышления, моторики пальцев рук.

Фото «Семья»

Дидактические игры

«Имена членов семьи»

Цель: Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

Дети младшей группы поочередно называют имена тех, с кем живут: мамы, папы, братьев и сестер, бабушек и дедушек. Например: Мою маму зовут Алиса, папу Андрей, брата Максим, бабушек Ольга и Вера, дедушек Петр и Александр.

«Ласковые словечки»

Цель: Способствовать умению детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.

Педагог просит назвать членов семьи ласковыми словами. Например: «мама – мамочка», «бабушка – бабуля», «брат – братишка» и так далее.

«Хорошо или плохо»

Цель: Формировать у детей представление о том, что хорошо и что плохо.

Игра строится в форме общения. Воспитатель задает вопросы, игроки отвечают. Например: «Что ты делаешь хорошего для мамы…», «Помогать маме мыть посуду – это хорошо?»«Да!»«Почему?». Или: «Отбирать у младшего братика игрушки – это хорошо?»«Нет!»«Почему?»

«Угадай, кто это»

Цель: Продолжать формировать у детей способность употреблять в своей речи «ласковые» слова для родных и близких; воспитывать вежливость, доброжелательность.

Игра для средней группы строится в форме отгадывания по определениям. Воспитатель перечисляет прилагательные, а дети отгадывают, о ком идет речь:

• ласковая, заботливая, красивая, хозяйственная – мама;

• добрая, мудрая, милая, внимательная – бабушка;

• сильный, строгий, работящий, умный – папа;

• добрый, мудрый, серьезный, заботливый – дедушка;

• красивая, активная, прилежная, модная – сестра;

• веселый, шаловливый, задиристый, смышленый – брат.

«Моя семья самая…»

Цель: Формирование у детей понятий о семье.

В ходе дидактических игр про семью дети лучше узнают родных, начинают понимать важность семейных отношений, ценить их.

Педагог задает вопрос «Какая твоя семья. Играющие поочередно отвечают прилагательными: дружная, веселая, активная, спортивная, большая, любящая читать, любящая путешествовать и прочее. Объясняют свои определения. Например: «Наша семья большая, потому что в ней 5 человек».

«Кто что делает»

Цель: формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье.

Воспитатель задает вопрос, а играющие отвечают глаголами :

• что делает мама? – убирает, готовит еду, стирает, ходит в магазин;

• что делает папа? – ходит на работу, ремонтирует, ездит на рыбалку, сидит за компьютером;

• что делает бабушка? – работает на огороде, вяжет спицами, печет пирожки, сидит на лавочке;

• что делает дедушка? – читает газеты, смотрит телевизор, играет в домино, ходит по грибы;

• что делаешь ты? – играю с игрушками, рисую, гуляю во дворе, смотрю мультфильмы.

«Кто что умеет»

Цель: Подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

Игра предназначена для дошкольников старшей группы.

К изображениям родных нужно положить картинки предметов которые нужны, для выполнения разных действий (готовка еды, стирка, уборка пылесосом, ремонт, вождение автомобиля и прочие).

Бывает, что картинка подходит к обоим изображениям, например, и папа, и дедушка водят автомобиль. В этом случае ребенок сам должен мотивировать свой выбор, почему положил картинку именно так.

Семья для ребенка - это мир, в котором закладываются основы морали, отношение к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы, традиции, праздники. Именно в семье прививаются такие понятия как «сострадание», «милосердие», «доброта», «мужественность», «женственность», «сплоченность», «единство», «помощь ближним», «уважение к старшим», «чувство ответственности».

Воспитание духовно – нравственных начал на современном этапе развития общества обязывают дошкольные образовательные учреждения развивать познавательный интерес и любовь к семье, ее традициям, ценностям, моральным нормам поведения в обществе. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.

Публикации по теме:

Дидактическая и развивающая игра из фетра «Семья ежей»Дидактическая и развивающая игра из фетра «Семья ежей» Дидактическая и развивающая игра из фетра «Семья ежей» Идея данной игры взята мною из интернета, но свои изменения я всё же в неё внесла.

Дидактическая игра-шнуровка для детей раннего возраста «Моя семья»Дидактическая игра-шнуровка для детей раннего возраста «Моя семья» Дидактическая игра "Моя семья" для детей раннего возраста предназначенная для формирования у детей духовно-нравственных ценностей. Развивает.

Дидактическая игра «Наша дружная семья»Дидактическая игра «Наша дружная семья» Хочу поделиться с Вами мастер - классом дидактической игры "Наша дружная семья". Для изготовления этой дидактической игры нам понадобиться:.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья»Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья» Цель – создать условия для формирования лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Задачи: - учить детей составлять.

Дидактическая игра по развитию речи «Моя семья» для дошкольниковДидактическая игра по развитию речи «Моя семья» для дошкольников Дидактическая игра по развитию речи «Моя семья». Цель игры: закрепить знания детей о своей семье; развивать связную речь; обогащать словарный.

Дидактическая игра «Семья»Дидактическая игра «Семья» Цель: дидактической игры «Семья» – способствование запоминанию домочадцев и их имен, воспитание любви и уважения к родным людям. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Семья» для дошкольников
Опубликовано: 29 ноября 2023 в 18:07
+298Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД