Александра Пескова
Дидактическая игра «Семья» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Семья»
МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска
Воспитатели: Пескова Александра Михайловна
Материал: картон, дерево, бумага.
Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, семейным ценностям и традициям.
Задачи:
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Игры, дидактические пособия
- Социальные навыки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2023
• расширение представления о членах семьи;
• формирование представления о профессиях родителей, о трудовых и бытовых обязанностях;
• воспитание доброжелательного и уважительного отношения к родственникам;
• демонстрация значимости семьи для каждого человека;
• воспитание гордости за родных людей, за их вклад в развитие общества;
• формирование представления о внутрисемейном распределении функций и обязанностей;
• развитие речевых навыков, расширение словарного запаса по теме «Семейные отношения»;
• обучение грамотному изъяснению, вежливому общению, умению учитывать интересы окружающих;
• воспитание доброжелательности, вежливости, готовности помогать близким;
• развитие памяти, мышления, моторики пальцев рук.
«Имена членов семьи»
Цель: Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.
Дети младшей группы поочередно называют имена тех, с кем живут: мамы, папы, братьев и сестер, бабушек и дедушек. Например: Мою маму зовут Алиса, папу Андрей, брата Максим, бабушек Ольга и Вера, дедушек Петр и Александр.
«Ласковые словечки»
Цель: Способствовать умению детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.
Педагог просит назвать членов семьи ласковыми словами. Например: «мама – мамочка», «бабушка – бабуля», «брат – братишка» и так далее.
«Хорошо или плохо»
Цель: Формировать у детей представление о том, что хорошо и что плохо.
Игра строится в форме общения. Воспитатель задает вопросы, игроки отвечают. Например: «Что ты делаешь хорошего для мамы…», «Помогать маме мыть посуду – это хорошо?» – «Да!» – «Почему?». Или: «Отбирать у младшего братика игрушки – это хорошо?» – «Нет!» – «Почему?»
«Угадай, кто это»
Цель: Продолжать формировать у детей способность употреблять в своей речи «ласковые» слова для родных и близких; воспитывать вежливость, доброжелательность.
Игра для средней группы строится в форме отгадывания по определениям. Воспитатель перечисляет прилагательные, а дети отгадывают, о ком идет речь:
• ласковая, заботливая, красивая, хозяйственная – мама;
• добрая, мудрая, милая, внимательная – бабушка;
• сильный, строгий, работящий, умный – папа;
• добрый, мудрый, серьезный, заботливый – дедушка;
• красивая, активная, прилежная, модная – сестра;
• веселый, шаловливый, задиристый, смышленый – брат.
«Моя семья самая…»
Цель: Формирование у детей понятий о семье.
В ходе дидактических игр про семью дети лучше узнают родных, начинают понимать важность семейных отношений, ценить их.
Педагог задает вопрос «Какая твоя семья?». Играющие поочередно отвечают прилагательными: дружная, веселая, активная, спортивная, большая, любящая читать, любящая путешествовать и прочее. Объясняют свои определения. Например: «Наша семья большая, потому что в ней 5 человек».
«Кто что делает»
Цель: формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье.
Воспитатель задает вопрос, а играющие отвечают глаголами :
• что делает мама? – убирает, готовит еду, стирает, ходит в магазин;
• что делает папа? – ходит на работу, ремонтирует, ездит на рыбалку, сидит за компьютером;
• что делает бабушка? – работает на огороде, вяжет спицами, печет пирожки, сидит на лавочке;
• что делает дедушка? – читает газеты, смотрит телевизор, играет в домино, ходит по грибы;
• что делаешь ты? – играю с игрушками, рисую, гуляю во дворе, смотрю мультфильмы.
«Кто что умеет»
Цель: Подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.
Игра предназначена для дошкольников старшей группы.
К изображениям родных нужно положить картинки предметов которые нужны, для выполнения разных действий (готовка еды, стирка, уборка пылесосом, ремонт, вождение автомобиля и прочие).
Бывает, что картинка подходит к обоим изображениям, например, и папа, и дедушка водят автомобиль. В этом случае ребенок сам должен мотивировать свой выбор, почему положил картинку именно так.
Семья для ребенка - это мир, в котором закладываются основы морали, отношение к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы, традиции, праздники. Именно в семье прививаются такие понятия как «сострадание», «милосердие», «доброта», «мужественность», «женственность», «сплоченность», «единство», «помощь ближним», «уважение к старшим», «чувство ответственности».
Воспитание духовно – нравственных начал на современном этапе развития общества обязывают дошкольные образовательные учреждения развивать познавательный интерес и любовь к семье, ее традициям, ценностям, моральным нормам поведения в обществе. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.