Светлана СТЕЛЬМАХ
Дидактическая игра-пособие по развитию чувства ритма «Украсим елочку» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия ритмической деятельностью с детьми дошкольного возраста влияют не только на музыкальность ребенка. Установлено, что сниженное развитие ритмических способностей также тормозит развитие речи и в дальнейшем отражается на развитии моторики ребенка, его общем развитии, интеллекте и общении со сверстниками.
Публикация «Дидактическая игра-пособие по развитию чувства ритма „Украсим елочку“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Ритм. Игры, дидактические пособия для развития чувства ритма
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2024
Чувство ритма выделено психологом и музыкантом Б. М. Тепловым как одна из основных музыкальных способностей, необходимая как при восприятии музыки, так и при движении под музыку. Поэтому очень важно иметь арсенал игровых средств для развития чувства ритма у дошкольников. Хорошо для этой цели подходят ритмические карточки.
В своей педагогической деятельности я использую игру-пособие "Украсим елочку".
Цель игры: формировать умение воспитанников простучать ритмические картинки с использованием ритмослогов и проиграть ритмический рисунок с помощью инструментов.
Предварительная работа: разъяснение детям следующих ритмослогов :
Слог "Та" (четверть, обозначено картинкой большого размера.
Слоги "Ти-ти" (восьмые длительности) , обозначено картинкой маленького размера.
Методика проведения:
-простукиваем ритмический рисунок, можно использовать различные шумовые инструменты и подручные средства (ложки, кубики, клавесы);
— проговариваем ритмический рисунок ритмослогами «та» и «ти»;
Ти-Ти- ТА, Ти - Ти- ТА.
Ти-Ти-Ти-Ти, ТА - ТА
- ребёнок самостоятельно выбирает ритмическую карточку,
простукивает (проигрывает на муз. инструменте) ритм, дети проверяют его и повторяют.
СПАСИБО за внимание, коллеги!