Наталья Ивановна Иляскина
Дидактическая игра «Посмотри в замочную скважину» для развития связной речи
▼ Скачать + Заказать документы
Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.
Публикация «Дидактическая игра „Посмотри в замочную скважину“ для развития связной речи» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2020
Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки
Дидактическая игра «Посмотри в замочную скважину»
Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).
Игра с усложнением, соответственно возрастной группе ребёнка.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности.
Задачи: Активизировать внимание в согласовании притяжательных местоимений
с существительными и прилагательными.
Ввести понятия о восприятии художественных произведений в образе иллюстраций,
дать возможность понять сюжет картины,
описать взаимоотношения между героями.
Вопросы: «Что вы видите на картинке?
Что изображено на переднем плане? И т. д
В младшей возрастной группе ставим цели и задачи:
Учить детей рассматривать сюжетную картину.
Развивать умение конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей.
Воспитывать интонационную выразительность речи.
Упражнять в развитии описательной речи.
Младшая возрастная группа.
Подготовительная группа
В нашем детском саду ведется большая работа по развитию нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста. Одно из главных задач приобщение к культуре родного города, поэтому в подготовительной группе мы с детьми в игру включили картины по описанию архитектуры г. Барнаула
Цель игры: совершенствовать умение узнавать знакомые достопримечательности родного города.
Задачи игры:
- уточнить и закрепить представление детей о достопримечательностях родного города, учить их правильно называть.
- вызвать интерес к архитектуре родного города.
- развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции
Игра очень нравится детям, так как они стараются описать картины в точности, чтобы было можно узнать это здание. В игре принимают участие не только дети, но и родители. На досуге они с детьми стараются посетить одно из достопримечательностей нашего города, найти историю происхождения и рассказать ребёнку. В ходе игры ребенок более подробно старается описать достопримечательность нашего города.
Таким образом, использование дидактических игр и упражнений даёт большие возможности для развития речи у детей дошкольников
повышается речевая мотивация, успешно развиваются коммуникативные навыки;
* обеспечивается психологический комфорт;
* дети запоминают большое количество речевого материала;
* активизируются высшие психические функции (память, внимание, мышление)
Дидактическая игра универсальна и её разнообразие, и наполнение содержанием зависит не только от вашей фантазии, но и желания работать с детьми весело и интересно.