Дарья Макарова
Конспект занятия по развитию речи детей старшего возраста «Помоги спасти Радость»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей грамматической и связной речи.
Дидактические задачи: Закрепить умения детей в составлении описательного рассказа по картине, в преобразовании однокоренных слов, в постановки следования слов в простых предложениях, в составлении коротких предложений с определенным предметом.
Игровые правила: Детям предлагаются задания для спасения Радости. Дети должны правильно выполнить задания по грамматической и связной речи. Дети должны составить рассказ по картине, преобразовать однокоренные слова от слова «капуста», составить короткие предложения и поставить правильном следовании слов в предложениях.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей старшего возраста „Помоги спасти Радость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Игровые действия: Выполнять задания эмоций для спасения Радости.
Ход игры:
Ребята, я думаю многие смотрели, такой мультфильм как, «Головоломка». В этом мультфильме есть маленькая девочка.
У маленькой девочки, как и у любого человека, есть пять эмоций: гнев, печаль, брезгливость, страх и радость. Они живут в голове, чтобы сохранить баланс. Но как то раз все изменилось, девочка перестала радоваться, веселиться, ссорится с родителями. А дело в том, что главная детская эмоция – это радость, которая потерялась в огромных лабиринтах память. Остальные эмоции пытаются ее найти, но им очень трудно это сделать и они просят нас. Мы поможем им?
Для этого нам нужно выполнить задания, которые придумали для нас эмоции.
Страх:
Страх очень боится собак. Он думает, что они такие страшные, злые и кусаются. Нужно помочь Страху, что он больше их не боялся. Нужно придумать небольшой рассказ, а я вам помогу.
1. Кто изображен на картине?
2. Какого они цвета?
3. Что они делают?
4. Какую пользу они приносят?
5. Где они живут?
6. Что растет рядом с будкой?
Гнев:
Гнев всегда за справедливость. Задание будет заключаться в том, чтобы поместить одинаковое количество предметов в две коробке, которые различаются по двум признакам. В одну коробку нужно положить только красные предметы, а в другую только круглые.
1. Мяч какой по форме– круглый,
2. По размеру - маленький и большой,
3. По виду спорта - футбольный, волейбольный, баскетбольный
4. Что люди делают с мячом – играют
1. Какое яблоко по форме?
2. Какое яблоко по цвету? Какое еще по цвету оно бывает?
3. Какое яблоко по вкусу?
4. Какие блюда можно приготовить из яблок?
1. Тарелка
2. Резинка для волос
3. Часы
Брезгливость:
Брезгливость не любит капусту. И она вам придумала такое задание, где нужно составить однокоренные слова от слова «капуста». А я буду вам помогать!
1. Если капуста маленькая – капусточка и капустка
2. Если капуста большая – капустище
3. Как называется суп из капусты – капустный
4. Как называется насекомое от слова капуста – капустница
5. Как называется пирог из капусты – капустник
6. Как называется машина, которая убирает капусту – купустоуборочная
7. Как называется инструмент для резки капусты - капусторезка
Печаль:
У Печали случилась беда, в ее любимых предложениях перепутались слова. Их нужно помочь поставить в правильном порядке.
1. Играют в мяч – днем – дети
- Дети днем играют в мяч
2. Аквариум в рыбах
- Рыбы живут в аквариуме
3. Вырастила – цветок – мама
- Мама вырастила цветок
4. Щенята - есть – у мамы
- У мамы собаки есть щенята
Рефлексия. Итог игры:
Ребята вы такие молодцы, помогли спасти Радость из огромных лабиринтов памяти. Вы хорошо постарались. И за это Радость вам приготовила раскраски с их портретами.