Анашкина Ольга
Конспект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Составление метафор по схеме»
▼ Скачать + Заказать документы
Составление метафор по схеме
Цель: Учить составлять метафоры, используя схему.
Методические приемы: ТРИЗ-игры «Да-Нетка», «Где можно встретить?», «Найди друзей»; схема составления метафор.
Публикация «Конспект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста „Составление метафор по схеме“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Материал: картина «Лето в парке», карточки с изображением объектов картины «Лето в парке»,сюжетные картинки для командной игры.
1. Педагог предлагает детям с помощью «Да-Нетки» отгадать объект.
Дети, задавая вопросы, выясняют, что загаданное слово – ДЕРЕВО.
П: Где можно встретить дерево?
Д: В лесу.
На улице.
В парке.
На картине и т. д.
Педагог предлагает рассмотреть картину «Лето в парке» и поиграть в игру «Найди друзей».
На карточках изображены объекты картины, относящиеся к «живой», «неживой» природе и рукотворному миру.
Эти карточки перепутаны. Дети отбирают карточки по пренадлежности к «живой», «неживой» природе и рукотворному миру.
Педагог организует обсуждение спорных вариантов. Дети определяют правильный ответ.
2. П: Как можно рассказать об объекте, не называя его, а используя признаки другого объекта.
Д: Придумать загадку.
П: Я предлагаю превратиться в настоящих писателей и составить метафоры.
Рассматривание схемы составления метафор и обсуждение последовательности работы по ней.
ОБЪЕКТ - КАКОЙ? – КАК КТО? КАК ЧТО? – ГДЕ?
П: Предлагаю вместе выбрать объекты, изображенные на картине и составить о них метафоры, используя схему.
Дети составляют метафоры, отбирая самые удачные варианты.
Физкультминутка.
Выполнение детьми ритмических движений под музыку.
«Покажи образ и настроение музыки».
3. П: Хотите ещё поиграть?
Игра: «Отгадай о чём эта фраза?»
Дети делятся на команды, выбирают сюжетные картинки и составляют по ним метафоры.
Одна команда показывает другой картинку и называет свою метафору.
Другая команда должна догадаться о каком объекте эта метафора.
В результате побеждает команда, участники которой работают дружно, сообща.
П: Вы можете поиграть в эту игру с родителями, друзьями и научить их составлять метафоры.
Литература: Т. А. Сидорчук «Методы формирования навыков мышления, воображения и речи дошкольников» - АО «Первая Образцовая типография», филиал «Ульяновский Дом Печати», 2015. – 248с.