Оксана Петрашова
План-конспект ОД по развитию связной речи с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект ОД по развитию связной речи с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста.
Составила: Петрашова Оксана Владимировна
воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ
детский сад №200 «Волшебный башмачок».
Тема: «Составление рассказа об осени»
Образовательная область: «Развитие речи».
Публикация «План-конспект ОД по развитию связной речи с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Интеграция: «Коммуникация», «Физическое развитие».
Программное содержание:
1. Учить детей составлять предложения по представлению, а из них короткий рассказ.
2. Закреплять умение составлять развернутые предложения.
3. Упражнять в составлении загадок с опорой на мнемотаблицы
4. Развивать активный словарный запас.
Методы и приемы: игровой; словесный –образец педагога-рассказ, объяснение, загадки, вопросы; наглядный метод – рассматривание схемы на тему «Осень; практический – упражнение, дидактическая игра «Узнай по описанию», дидактическая игра «Продолжи предложение».
Оборудование: проектор, магнитная доска.
Демонстрационный материал: 6 карточек схема на тему «Осень», разрезные картинки с осенней тематикой, письмо «Осени», схемы для отгадывания загадок.
Раздаточный материал: схемы для отгадывания загадок, разрезные картинки с осенней тематикой, муляжи овощей и фруктов.
Словарная работа: желтеют, роняют, листопад, сухими, солнце, листья.
Предварительная работа:
1. Блок занятий по составлению описательных рассказов о природе по схемам Т. А. Ткаченко.
2. Экскурсия в осенний парк с целью наблюдения за листопадом, разнообразием и красотой осенней природы.
3. Беседы с детьми об осени, осенних явлениях, жизни растений, животных и людей осенью.
4. Рассматривание дидактических картин на темы «Уборка урожая в поле», «Уборка урожая в саду»
Структура:
1. Мотивация деятельности детей.
2. Рассматривание карточек на тему “Осень”, составление предложений по ним, а из них короткий рассказ.
3. Отгадывание загадок о овощах и фруктах
4. Сюрпризный момент
Ход занятия
-Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, а от кого оно, вам нужно будет догадаться?
- Ребята, составьте картинки из частей, которые лежат у вас на столах.
Д/и «Составь картинку».
Дети работают в парах.
- Догадались, от кого письмо?
Какое время года вы видите на картинках?
Дети отвечают:
- Осень!
Воспитатель читает письмо.
«Уважаемые ребята! Осень - прекрасное время года. И мне очень хочется, чтобы вы сочинили про осень рассказ. А в помощь вам – карточки-схемы.
С нетерпением буду ждать вашего ответа».
Воспитатель: Интересно, какие карточки нам прислала Осень?
(воспитатель достает первую карточку с изображением солнца).
Воспитатель:
первая карточка – Что на ней изображено? (Солнце). Кто попробует придумать предложение о том, какое солнце осенью? (ответы детей).
Воспитатель: (Солнце светит ярко, но слабо согревает землю).
вторая карточка – Что на ней изображено? (туча и дождь). А что вы расскажете об осеннем небе? (ответы детей)
Воспитатель: (небо низкое, хмурое, пасмурное, чаще идут дожди).
третья карточка-что на ней изображено? (листья). Что происходит осенью с деревьями? (ответы детей)
Воспитатель: (листья на деревьях желтеют краснеют надевают свой яркий наряд).
четвертая карточка – животные. Кто придумает предложение какие изменения происходят в жизни зверей (ответы детей)
Воспитатель:( осенью дикие звери готовятся к зиме: запасают на зиму орехи, грибы и ягоды, ежик ложится спать)
пятая карточка – Что на ней изображено? (птицы). Какие изменения происходят в жизни птиц. Расскажите, что вы знаете об
этом (ответы детей).
Воспитатель: (птицы улетают в теплые края, остаются только зимующие птицы – воробьи, вороны).
шестая карточка – Чем занимаются люди осенью? (ответы детей)
Воспитатель: (Люди на полях и в садах собирают урожай овощей и фруктов).
Воспитатель: Молодцы, ребята, очень хорошо вы вспомнили и рассказали все, что знаете об осени. Посмотрите ребята, у нас получилась целая схема для составления рассказа о Осени.
(Слайд №1).
-А сейчас давайте поиграем.
Д/и «Продолжи предложение» (с мячом).
Осенью часто…
Осенью дует….
Осенью медведь…
Осенью заяц….
Осенью птицы…
Осенью листья…
Осенью небо…
Осенью солнце….
Осенью люди….
- Отдохнули?
А сейчас давайте объединим все ваши высказывания и послушаем рассказы об осени целиком.
Воспитатель: Ребята у каждого рассказа есть название, начало и конец рассказа. Послушайте мой рассказ, рассказ называется:
«Богатая осень».
Наступила осень. Солнышко все реже и реже выглядывает из—за тучи. Небо пасмурное, хмурое. Часто идет холодный дождик. С деревьев опадает листва, меняют свой цвет на желтый, красный, оранжевый. Жизнь животных в лесу замирает, многие звери запаслись на зиму грибами, орехами, шишками. Птицы собираются и улетают в теплые края. Люди в садах в огородах собирают урожай и готовятся к зиме.
(Далее 2-3 ребенка составляют описательный рассказ об осени по представлению, опираясь на схему).
Рассказы получились очень интересными, спасибо.
-Ребята, пока Никита и Диана составляли рассказ, я их рассказы записывала. Рассказы отправим Осени (воспитатель записывает при детях рассказы вкладывает в конверт и отправляет письмо «Осени на улицу «Лесная»).
- А теперь давайте поиграем.
Физ. минутка:
«Фрукты»
Будем мы варить компот (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ (хлопать в ладоши)
- Молодцы ребята.
- Ребята осень богата урожаем.
- Давайте поиграем в игру.
(Слайд №2).
Д/и «Узнай по описанию».
(на столе стоит поднос, на нем лежат муляжи фруктов и овощей, схема к ним). Ребенок загадывает загадку:
1. Ярослав, подойди к столу и загадай загадку:
(Это фрукт. Оно красного цвета, круглой формы, может быть большим и маленьким, сладкий, растет на дереве, можно кушать в сыром виде, сварить компот-яблоко)
Молодцы отгадали (ребенок показывает детям яблоко на подносе).
2. Полина, подойди к столу загадай загадку:
(Это овощ. Оно коричневого цвета, круглой формы, можно посолить, растет в земле, используется в вареном, печеном, жареном, сыром виде-картофель).
Молодцы отгадали (ребенок показывает детям картофель на подносе).
Рефлексия занятия.
-Ребята, кто прислал нам сегодня письмо на занятие? (Осень)
-Какое полезное дело мы сделали для нее (составили рассказ про осень).
-Ребята вы сказали, что осень богата урожаем, вот она вас угощает своим богатством.
Воспитатель раздает яблоки, бананы.
На этом наше занятие закончилось.