Папки-передвижки

План-конспект ОД по развитию связной речи с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста

Оксана Петрашова
План-конспект ОД по развитию связной речи с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект ОД по развитию связной речи с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста.

Составила: Петрашова Оксана Владимировна

воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ

детский сад №200 «Волшебный башмачок».

Тема: «Составление рассказа об осени»

Образовательная область: «Развитие речи».

Публикация «План-конспект ОД по развитию связной речи с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Интеграция: «Коммуникация», «Физическое развитие».

Программное содержание:

1. Учить детей составлять предложения по представлению, а из них короткий рассказ.

2. Закреплять умение составлять развернутые предложения.

3. Упражнять в составлении загадок с опорой на мнемотаблицы

4. Развивать активный словарный запас.

Методы и приемы: игровой; словесный –образец педагога-рассказ, объяснение, загадки, вопросы; наглядный метод – рассматривание схемы на тему «Осень; практический – упражнение, дидактическая игра «Узнай по описанию», дидактическая игра «Продолжи предложение».

Оборудование: проектор, магнитная доска.

Демонстрационный материал: 6 карточек схема на тему «Осень», разрезные картинки с осенней тематикой, письмо «Осени», схемы для отгадывания загадок.

Раздаточный материал: схемы для отгадывания загадок, разрезные картинки с осенней тематикой, муляжи овощей и фруктов.

Словарная работа: желтеют, роняют, листопад, сухими, солнце, листья.

Предварительная работа:

1. Блок занятий по составлению описательных рассказов о природе по схемам Т. А. Ткаченко.

2. Экскурсия в осенний парк с целью наблюдения за листопадом, разнообразием и красотой осенней природы.

3. Беседы с детьми об осени, осенних явлениях, жизни растений, животных и людей осенью.

4. Рассматривание дидактических картин на темы «Уборка урожая в поле», «Уборка урожая в саду»

Структура:

1. Мотивация деятельности детей.

2. Рассматривание карточек на тему “Осень”, составление предложений по ним, а из них короткий рассказ.

3. Отгадывание загадок о овощах и фруктах

4. Сюрпризный момент

Ход занятия

-Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, а от кого оно, вам нужно будет догадаться?

- Ребята, составьте картинки из частей, которые лежат у вас на столах.

Д/и «Составь картинку».

Дети работают в парах.

- Догадались, от кого письмо?

Какое время года вы видите на картинках?

Дети отвечают:

- Осень!

Воспитатель читает письмо.

«Уважаемые ребята! Осень - прекрасное время года. И мне очень хочется, чтобы вы сочинили про осень рассказ. А в помощь вам – карточки-схемы.

С нетерпением буду ждать вашего ответа».

Воспитатель: Интересно, какие карточки нам прислала Осень?

(воспитатель достает первую карточку с изображением солнца).

Воспитатель:

первая карточка – Что на ней изображено? (Солнце). Кто попробует придумать предложение о том, какое солнце осенью? (ответы детей).

Воспитатель: (Солнце светит ярко, но слабо согревает землю).

вторая карточка – Что на ней изображено? (туча и дождь). А что вы расскажете об осеннем небе? (ответы детей)

Воспитатель: (небо низкое, хмурое, пасмурное, чаще идут дожди).

третья карточка-что на ней изображено? (листья). Что происходит осенью с деревьями? (ответы детей)

Воспитатель: (листья на деревьях желтеют краснеют надевают свой яркий наряд).

четвертая карточка – животные. Кто придумает предложение какие изменения происходят в жизни зверей (ответы детей)

Воспитатель:( осенью дикие звери готовятся к зиме: запасают на зиму орехи, грибы и ягоды, ежик ложится спать)

пятая карточка – Что на ней изображено? (птицы). Какие изменения происходят в жизни птиц. Расскажите, что вы знаете об

этом (ответы детей).

Воспитатель: (птицы улетают в теплые края, остаются только зимующие птицы – воробьи, вороны).

шестая карточка – Чем занимаются люди осенью? (ответы детей)

Воспитатель: (Люди на полях и в садах собирают урожай овощей и фруктов).

Воспитатель: Молодцы, ребята, очень хорошо вы вспомнили и рассказали все, что знаете об осени. Посмотрите ребята, у нас получилась целая схема для составления рассказа о Осени.

(Слайд №1).

-А сейчас давайте поиграем.

Д/и «Продолжи предложение» (с мячом).

Осенью часто…

Осенью дует….

Осенью медведь…

Осенью заяц….

Осенью птицы…

Осенью листья…

Осенью небо…

Осенью солнце….

Осенью люди….

- Отдохнули?

А сейчас давайте объединим все ваши высказывания и послушаем рассказы об осени целиком.

Воспитатель: Ребята у каждого рассказа есть название, начало и конец рассказа. Послушайте мой рассказ, рассказ называется:

«Богатая осень».

Наступила осень. Солнышко все реже и реже выглядывает из—за тучи. Небо пасмурное, хмурое. Часто идет холодный дождик. С деревьев опадает листва, меняют свой цвет на желтый, красный, оранжевый. Жизнь животных в лесу замирает, многие звери запаслись на зиму грибами, орехами, шишками. Птицы собираются и улетают в теплые края. Люди в садах в огородах собирают урожай и готовятся к зиме.

(Далее 2-3 ребенка составляют описательный рассказ об осени по представлению, опираясь на схему).

Рассказы получились очень интересными, спасибо.

-Ребята, пока Никита и Диана составляли рассказ, я их рассказы записывала. Рассказы отправим Осени (воспитатель записывает при детях рассказы вкладывает в конверт и отправляет письмо «Осени на улицу «Лесная»).

- А теперь давайте поиграем.

Физ. минутка:

«Фрукты»

Будем мы варить компот (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ (хлопать в ладоши)

- Молодцы ребята.

- Ребята осень богата урожаем.

- Давайте поиграем в игру.

(Слайд №2).

Д/и «Узнай по описанию».

(на столе стоит поднос, на нем лежат муляжи фруктов и овощей, схема к ним). Ребенок загадывает загадку:

1. Ярослав, подойди к столу и загадай загадку:

(Это фрукт. Оно красного цвета, круглой формы, может быть большим и маленьким, сладкий, растет на дереве, можно кушать в сыром виде, сварить компот-яблоко)

Молодцы отгадали (ребенок показывает детям яблоко на подносе).

2. Полина, подойди к столу загадай загадку:

(Это овощ. Оно коричневого цвета, круглой формы, можно посолить, растет в земле, используется в вареном, печеном, жареном, сыром виде-картофель).

Молодцы отгадали (ребенок показывает детям картофель на подносе).

Рефлексия занятия.

-Ребята, кто прислал нам сегодня письмо на занятие? (Осень)

-Какое полезное дело мы сделали для нее (составили рассказ про осень).

-Ребята вы сказали, что осень богата урожаем, вот она вас угощает своим богатством.

Воспитатель раздает яблоки, бананы.

На этом наше занятие закончилось.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование коммуникативной функции речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе развития связной речи Предлагаю фрагмент занятия, связанного с социально-бытовой ориентировкой и направленного на формирование коммуникативной функции речи. Для.

Конспект занятия с элементами мнемотехники для развития связной речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста Цель: расширять и обогащать знания детей об овощах и фруктах, подвести к пониманию обобщающих слов «овощи» и «фрукты». Задачи: 1. Образовательные.

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста Моя тема по самообразованию «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста», над этой темой я работаю четвертый год. Под связной.

Конспект НОД по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемотаблиц Тема: «Мишка – шалунишка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Опыт работы «Современные технологии в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста» (2 часть). 3.2 Работа с родителями. Значимость форм работы с родителями трудно переоценить. Необходимость их использования важна не только для педагогов,.

Педагогический опыт: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством театрализованной д-сти» Дошкольное детство – это особый период развития ребёнка, становления общих способностей, необходимых в любом виде деятельности. Именно дошкольное.

План работы по самообразованию Тема: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Актуальность темы: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема.

План самообразования по теме «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста» Пояснительная записка. Методическая тема (тема над которой работает ДОУ «Инновационные формы и методы работы с детьми как фактор повышения.

Развития связной речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Связной называют такую речь, которая может быть понята на основе ее собственного предметного содержания. Связной называют такую речь, которая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект ОД по развитию связной речи с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 января 2017 в 10:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект ОД по развитию связной речи с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Петрашова (УИ 254540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД