Раиса Игнатьева
Занятие по развитию речи в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
«СПАСТИ ЗАКОЛДОВАННУЮ ПРИНЦЕССУ»
Игнатьева Раиса Богдановна
Абайский район, с. Жартас, Коммунальное Государственное Учреждение «Комплекс школа-детский сад «Жлдыз»
Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; закрепить знание детей о гласных и согласных звуках; уметь делить слова на слоги и определять их количество в словах; способствовать развитию интереса детей к окружающему миру; систематизировать знания детей о явлениях природы; развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание, учится выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения; воспитывать интерес к художественной литературе.
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Спасти заколдованную принцессу“» размещена в разделах
Ход занятия:
На столе стоит домик с закрытыми окнами. В домике спит принцесса-кукла.
Загадка:
В нем живет моя родня,
В него стремлюсь всегда и всюду я.
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом
Мой кров, родимый, теплый (дом - й)
В. : Дети посмотрите, как вы думаете, кто в домике живет?
Ответы детей
В. : Правильно в домике живет принцесса. Но случилось несчастье, ее заколдовала злая колдунья. Уснула принцесса крепким сном, и никто не может ее разбудить. Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы наша принцесса проснулась?
Ответы детей. ( Пример: «победить злую колдунью», «решить задания» и т. д.)
В. : Чтобы принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания. Ребята, попробуем расколдовать принцессу?
Д. : Да.
В. : Смотрите, все задания спрятаны в волшебном сундучке. Итак, готовы к выполнению заданий? Приступаем к первому заданию?
Д. : Да
В. : Надо отгадать загадку:
Кто пугливей всех зверей?
Уши у кого - длинней?
В огороде ест морковку,
и капустную листву,
удирать умеет ловко,
Если встретит вдруг лису.
Сильно глазками косит,
всех боится и дрожит.
Д. : Заяц - оян
В. : Правильно.
Воспитатель из сундучка достает мокрую игрушку зайца.
В. : Здесь мокрый и грустный заяц. Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый?
Ответы детей. (Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь - жабыр)
Обсуждение с детьми противоречий в погоде
В. : Ребята, как по-вашему, дождь – это хорошо или плохо? Когда дождь – хорошо?
Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя…
В. : А когда дождь - плохо?
Д. : Можно заболеть
В. : Молодцы. Правильно.
В. : А солнце это хорошо или плохо? (солнце - кн)
В. : Ребята, что хорошего в солнце?
( Ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло)
В. : А когда солнце плохо?
Д. : Когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы завянут.
В. : Выходит, в дождь и солнце могут быть полезными и вредными. А как мы можем помочь зайчику?
Д. : Высушить полотенцем, согреть одеяло, положить на солнышко.
В. : Давайте его укутаем теплым одеяльцем и согреем. А пока он греется, он попросил, чтобы вы помогли ему. Вспомните, в каких сказках есть зайчик?
Д. : «Теремок», «Заюшкина избушка», «Заяц хваста», «Колобок», «Зайка-попрыгайка» и т. д.
В. : Мы помогли зайчику, согрели его, вспомнили сказки. Мы справились с первым заданием. Молодцы.
В. : Второе задание - надо отгадать из какой это сказки
На поляне дом стоял,
Кто-то в домик забежал.
Поселилась там норушка,
Косой заинька с лягушкой,
Поселилась там лиса,
Серый волк - вот чудеса.
(Теремок)
В. : Определите жанр – рассказ, стихотворение или сказка?
Д. : Сказка
В. : Почему вы так думаете? Кто написал эту сказку? (русский народ, значит эта русская народная сказка)
-Назвать первый звук в слове Теремок
-Гласный или согласный звук?
-Мягкий или твердый звук?
-Сколько слогов в слове «Теремок»
Ответы детей
Пальчиковая гимнастика "Теремок»
Стоит в поле теремок (пальцы раздвинуты в стороны)
На двери висит замок (пальцы переплетены в замок)
Открывает его волк (движения сомкнутыми кистями влево-вправо)
Дерг-дерг, дерг-дерг (движения сомкнутыми кистями к себе от себя)
Пришел Петя-петушок (пальцы размыкаются)
И ключом открыл замок (руки занимают и. п.)
В. : Переходим к третьему заданию – надо вспомнить названия и авторов сказок, которые я вам сейчас буду загадывать.
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси –лебеди)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались :
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утёнок)
Покупала самовар,
А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха)
И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
Дыхательная гимнастика «Дыхание»
Тихо-тихо мы подышим,
Сердце мы свое услышим.
И. п. – о. с.
1 – медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширятся – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек;
2 – плавный выдох через нос.
В. : А четвертое задание такое. Игра «Назови одним словом». (картинки с изображением животных, птиц, овощей, фруктов и т. д.)
Игра «Найди лишнее слово» (корова, курица, собака, кошка). Почему слово «курица» лишнее?
Ответы детей («Курица» домашняя птица, а не домашнее животное) и т. д.
В. : Понедельник, вторник, март, четверг – лишнее слово «март»
Ответ детей («март» название месяца, а не название дня недели)
Физминутка «Дни недели»
В. : Сколько дней в неделе? Назовите первый день (второй, третий и т. д.). Назовите выходные дни
Ответы детей.
В. : И последнее задание игра «Кто кем был?»
Цыпленок – яйцом
Лошадь – жеребенком
Корова – теленком
Дуб – желудем
Рыба – икринкой
Дом – кирпичем
Лягушка – головастиком
Лед – водой
Взрослый – ребенком и т. д.
В. : Вот мы и поиграли. Посмотрите, все вы улыбаетесь. Какое у вас настроение?
Д. : Хорошее
В. : Ребята, а как вы думаете, что кроме хорошего настроения, необходимо чтобы расколдовать нашу принцессу.
Д. : Доброта, любовь, нежность.
В. : Давайте соберем из маленьких сердечек большое сердце любви, доброты и может это сердце вашей любви расколдует нашу принцессу.
Дети берут по одному сердечку и приклеивают не контур большого сердца.
В. : Ребята, посмотрите, кто проснулся? Это же наша принцесса. Давайте поздороваемся с ней.
Дети здороваются
Принцесса благодарит детей и раздает угощение.