Пиданова Галина Анатольевна
Дидактическая игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «С чувствами к слову»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
Задачи: развитие всех компонентов устной речи детей, через сенсорное развитие; грамматического строя речи, связной речи - диалогической и монологической форм; формирования словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Публикация «Дидактическая игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста „С чувствами к слову“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2018
Игровой материал: предметные карточки с картинками 25 шт., куб с картинками органов чувств, карточки с 5 эмоциями и органом сенсомоторного развития (мозг, инструкция, медаль победителя, фишки.
В игре участвуют от 4 и более игроков.
Правила игры
Дети сидят на ковре по кругу. С помощью знакомой детям считалочки выбирается ведущий. С него начинается игра. Ведущий бросает куб, на котором изображены органы чувств. Игра идёт по часовой стрелке от ребёнка к ребёнку.
Внутри круга лежат предметные картинки изображением вниз. У каждого ребёнка по три карточки с изображением эмоции; зёленая - ответ хороший, полный; жёлтая – ответ не полный, могу добавить; красный - ответ не полный, не верный (Дети во время игры оценивают ответ отвечающего, подняв необходимую карточку с эмоцией)
Например: У ведущего выпала на кубе картинка с изображением рта
(орган вкуса). Ребёнок, который сидит слева от ведущего берёт карточку из круга, показывает её другим игрокам (дыня). Так как выпал орган вкуса, ребёнок должен рассказать, какая дыня на вкус: сладкая, сочная, вкусная и т. п
Например, выпала на кубе картинка с изображением носа (орган обоняния). Ребёнок должен рассказать, как пахнет дыня: приятная на запах, ароматная,
Например выпала на кубе картинка с изображением рук (осязание). Ребёнок должен рассказать, какая дыня на ощупь: гладкая или шероховатая, круглая или овальная, целая или разрезанная и т. п
Если выпала на кубе картинка с изображением мозга (сенсомоторное развитие) (собирательный образ предмета, то ребёнок рассказывает о предмете всё, что он может рассказать о нём.
За правильный ответ ребёнок получает фишку от ведущего, а так же если игрок не ответил и его дополнил другой, то фишку получает тот, кто дал более верный и точный ответ. (Кто получит фишку, решается путём голосования с помощью карточек с эмоциями). После того как все предметные картинки закончатся, подводится итог игры. Каждый игрок считает свои фишки, озвучивает число. С помощью взрослого объявляется победитель, которому вручается медаль победителя.
Приятной игры и плодотворного общения!
С уважением к моим маленьким игрокам! Разработчик дидактической игры по развитию речи, через сенсорное развитие
«С чувствами к слову»
воспитатель высшей квалификационной категории
Пиданова Галина Анатольевна
2018 год.