Зубова Татьяна
Дидактическая игра «Забавные черепашата» по развитию речи и познавательной активности для среднего и старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Я придумала и разработала универсальную, на мой взгляд, игру для развития речи и познавательной активности, которую хочу предложить вашему вниманию.
«Забавные черепашата Кнопик, Умка и Мила»
Количество играющих: 1-6 человек
Программное содержание:
Публикация «Дидактическая игра „Забавные черепашата“ по развитию речи и познавательной активности для среднего и старшего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2017
Расширять кругозор; Формировать словарный запас. Развивать речь, память, внимание, воображение. Упражнять в классификации: мебели, животных, орудий труда, растений: деревья, травы, ягоды, цветы, фрукты, овощи; явлений природы, транспорта. Развивать фонематический слух. Обучение координации на плоскости (вверх, вниз, вправо, влево, между). Изучать порядковый и количественный счет. Учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Упражнять отгадывать загадки и придумывать самим. Воспитывать любовь к животным.
Игровые упражнения:
1. «Живое» и «Не живое»
Пример: Кнопик и Мила поспорили. Помоги им, выложи картинки, которые отвечают на вопрос Что? Миле в домик. Выложи все картинки, которые отвечают на вопрос Кто? в домик Кнопику.
2. «Подбери нужный материал» (дерево, резина, пластик, железо)
Пример: выложи на черепашку Умку все картинки, которые сделаны из дерева.
3. «Посчитай-ка»
Пример1: Выложи на черепашку Милу пять картинок, посчитай правильно, ты сделал. На котором по счету месте у тебя стоит заяц? белка? цыпленок? Какая картинка стоит сверху, какая справа от зайки, какая слева от зайки.
Пример 2: Кнопику надо найти 3 овоща. Он не может справиться. Поможешь ему?
Пример 3: Кнопик не знает, как называется эта цифра. Назови её. Помоги ему подобрать столько картинок, сколько обозначает эта цифра.
4. «Звучалка 1»
Пример: Утром черепашонок Кнопик пошёл гулять и встретил грустного Умку. Что случилось? – спросил он. Оказывается Умка не может подобрать картинки со звуком –З-; -М-; -Ж-; -Д- и т. д. Поможешь ему?
5. «Звучалка 2»
Пример: Мила любит пропевать слова. Давай попробуем вместе с ней. Она любит слова короткие (кот, дом, гном – в них одна гласная) какая, подбери картинки с короткими словами, посели их в домик к Миле.
Кнопик любит длинные слова с двумя гласными в слове 2-х слоговые (кровать, диван, книга, печка). Поможешь ему?
Умка любит слова ещё длиннее 3-4-х слоговые. Давай споем вместе
бе-рё-за. Поможешь ему заполнить его домик?
6. «Отгадай-ка» Умка любит загадывать загадки. Отгадаешь, поставишь к нему в домик. Пример: Это большое, серое животное. Оно любит набирать в хобот воду и брызгаться. Попробуй сам загадать загадку. Расскажи о предмете.
7. «Классификация предметов»
Пример: Умка хочет играть только с домашними животными, посади домашних животных к нему в домик. Выкладывай и называй каждого животного.
Кнопик хочет полакомиться фруктами. Сможешь ему помочь? Выложи ему в домик все фрукты.
Мила будет варить суп. Какие овощи ей нужны? Помоги ей пожалуйста.
Умка любит работать. Он хочет построить дом. Помоги, пожалуйста, ему подобрать нужные инструменты.
Мила любит чистоту. Поможешь ей убраться в домике? Оставь только предметы мебели, которые нужны в комнате и т. д.