Наталья Глухова
Дидактическая игра «Универмаг» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В работе с детьми мы применяем основной метод обучения - игру, по ФГОС как ведущую деятельность детей дошкольного возраста. С помощью игры мы делаем обучение радостным, увлекательным и жизненно важным для детей делом. Играя, ребенок познает мир и взаимоотношения между людьми, реализует творческие потребности и познавательные интересы. Игра способствует развитию мышления ребенка. Ребенок учится действовать по правилам, преодолевать возникшие затруднения, планировать и регулировать свою деятельность в соответствии с замыслом.
Публикация «Дидактическая игра „Универмаг“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2017
Игра развивает воображение, фантазию и творческие способности ребенка, регулирует отношения между детьми, развивает их чувства, укрепляет волю. Дети очень активны в игре. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. Ребенку интересна конечная цель, которая увлекает его: найти нужную букву, выделить звук, отгадать слово.
Создание моей авторской игры малозатратно, потому что игра изготовлены руками воспитателя из старого отрывного календаря.
Дидактическая авторская игра «Универмаг».
Цель:
Упражнять детей в выделении звука в слове - в начале, в середине,
в конце.
Формирование звуковой культуры речи
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям поиграть в магазин «Универмаг» и ставит перед ними полотно с отделами «Универмаг», на которых расставлены продукты.
Воспитатель рассказывает: «Это у нас Универсальный магазин. В нем продаются разные продукты и вещи. Одни — с короткими названиями, другие — с длинными названиями.
Вы будете покупателями, а я — продавцом. Покупатель может купить лишь ту вещь или продукт, в названии которого есть ваша буква- в середине, в начале или в конце.
Если вы правильно определили, где находиться звук то получите ее. Если ошибетесь, то товар останется на прилавке».
Играют 4-6 детей. Воспитатель раздает детям карточки с буквами. Спрашивает, у кого название предмета в магазине со звуком, а (у, о, и, п). Тому, кто правильно назовет предмет, он дает карточку с соответствующей буквой, которую ребенок кладет на изображение предмета. Если к концу игры у некоторых детей останутся незакрытые картинки, воспитатель предлагает назвать их и определить, с какого звука начинается слово. Выигрывает тот, кто закрыл все картинки.