Дидактическая игра по развитию причинно-следственных связей и по развитию речи «Было — стало» (1 фото)
Ольга Седых
Дидактическая игра по развитию причинно-следственных связей и по развитию речи «Было — стало»
Цель игры: развитие причинно-следственных связей у детей дошкольного и младшего школьного возраста, умения связно выражать свои мысли.
Материал: карточки с двойным изображением предметов и животных/птиц, которые меняют (или НЕ меняют) свой цвет. Для детей помладше первый рисунок на карточке можно раскрасить. Дети постарше сами могут определить цвет, который был, но в результате определенных причин изменился.
Публикация «Дидактическая игра по развитию причинно-следственных связей и по развитию речи „Было — стало“» размещена в разделах
Описание игры: дети сидят в кругу, по очереди наугад выбирают двойную карточку и описывают, что на ней изображено, каким оно цветом (или каким цветом оно может быть, каким цветом оно стало и ПОЧЕМУ (и раскрашивают карточки). Например:
• Летом белочка рыжая (не оранжевая, а зимой ее мех изменит окраску, и белка станет серая. Так она менее заметна для хищника.
• Яблоко было незрелое, зеленое. А потом оно созрело и стало… желтое… красное… или зелёное!
• Хамелеон – зеленый. Оно может стать любым цветом – всё зависит от того, какого цвета мячик, за которым он спрятался.
• Неспелая клубника белая, потом розовеет. А когда совсем поспеет – будет красная.
• Цыпленок был покрыт жёлтым пухом, а когда он вырастет – станет пёстрой (чёрной, белой) курочкой.
Важно!
Данную игру можно использовать на уроках иностранного языка при изучении цветов.
Публикации по теме:
Дидактическая игра по развитию речи «Лимпопо»
Цель: расширение словарного запаса; формирование умений описывать предмет, называя его признаки, качества, действия;.
Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук и развитию речи для детей с трех лет «Фруктовые деревья»
Развивающая игра для мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста. Игра в занимательной форме знакомит детей с фруктами,.
Дидактическая игра по развитию речи (первая младшая группа)
Эта игра разработана для развития речи детей 1 младшей группы., но она также и развивает мелкую моторику рук. А это взаимосвязано. решается.
Дидактическая игра по развитию речи «Повтори»
Выполнила воспитатель МКДОУ д/с «Улыбка» Пилюкова Виктория Геннадьевна Дидактическая игра «Повтори» Образовательная область: «Речевое развитие»,.
Дидактическая игра по развитию речи «Банановый переполох»
.
Дидактическая игра по развитию речи «Кто спрятался в комнате?»
Дидактическая игра по развитию речи «Кто спрятался в комнате?» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию очередную.
Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты»
Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Задачи: научить различать их; формировать представление о том, где они растут;.
Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "РАССКАЖИ СКАЗКУ" Цель: 1)формировать речевые высказывания с опорой на наглядный материал; 2)закрепить счет в пределах.
Дидактическая игра по развитию речи «Сковорода»
Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Сковорода» Задачи: развитие процессов внимания, памяти, речи,.
Дидактическая игра по развитию речи «Вот наша мама!»
Дидактическая игра по развитию речи «Вот наша мама!» Цель: закреплять умение соотносить названия взрослых животных и их детёнышей; правильно.