Ольга Седых
Дидактическая игра по развитию причинно-следственных связей и по развитию речи «Было — стало»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: развитие причинно-следственных связей у детей дошкольного и младшего школьного возраста, умения связно выражать свои мысли.
Материал: карточки с двойным изображением предметов и животных/птиц, которые меняют (или НЕ меняют) свой цвет. Для детей помладше первый рисунок на карточке можно раскрасить. Дети постарше сами могут определить цвет, который был, но в результате определенных причин изменился.
Публикация «Дидактическая игра по развитию причинно-следственных связей и по развитию речи „Было — стало“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2017
Описание игры: дети сидят в кругу, по очереди наугад выбирают двойную карточку и описывают, что на ней изображено, каким оно цветом (или каким цветом оно может быть, каким цветом оно стало и ПОЧЕМУ (и раскрашивают карточки). Например:
• Летом белочка рыжая (не оранжевая, а зимой ее мех изменит окраску, и белка станет серая. Так она менее заметна для хищника.
• Яблоко было незрелое, зеленое. А потом оно созрело и стало… желтое… красное… или зелёное!
• Хамелеон – зеленый. Оно может стать любым цветом – всё зависит от того, какого цвета мячик, за которым он спрятался.
• Неспелая клубника белая, потом розовеет. А когда совсем поспеет – будет красная.
• Цыпленок был покрыт жёлтым пухом, а когда он вырастет – станет пёстрой (чёрной, белой) курочкой.
Важно!
Данную игру можно использовать на уроках иностранного языка при изучении цветов.