Елена Кандакова
Дидактическая игра по развитию речи «Кто спрятался в комнате?»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по развитию речи «Кто спрятался в комнате?»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию очередную дидактическую игру из серии игр по развитию речи, которые я использую для индивидуальных занятий, которые сделаны своими руками.
Цель: активизировать в речи детей употребление предлогов с пространственным значением.
Публикация «Дидактическая игра по развитию речи „Кто спрятался в комнате?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2016
Задачи:
привлечь внимание детей к различным вариантам пространственных отношений между предметами, активизировать в их речи предлоги ПОД, НА, В;
учить составлять предложения по наглядной ситуации;
формировать фонематические представления;
учить изменять падежные окончания существительных при употреблении различных предлогов.
Оборудование: картинка с изображением комнаты, предметные картинки с изображением кошки, собаки, рыбки, попугая, мышки.
Ход игры
1. Основное задание.
- Посмотри на картинку (картинка с изображением комнаты).
Ты думаешь, что в комнате никого нет? Дело в том, что предметы, которые раньше находились в этой комнате, не могут занять свои места сами. Они путают выражения «на диване» и «под диваном», а это ведь не одно и то же. Помоги, пожалуйста, уютно устроиться всем предметам на их любимые места. Кошка любит посидеть на окне, собака полежать под столом, попугай – на лампе, рыбка – в аквариуме, мышка – в углу, а ваза должна стоять на столе.
По ходу выполнения задания с дошкольником многократно повторяйте, куда нужно поставить каждую картинку, выделяя голосом предлоги, описывающие расположение предметов относительно друг друга.
2. Задание на развитие внимания.
Педагог убирает картинку с изображением комнаты из поля зрения ребёнка. И задает вопросы, например:
- Кто лежит под столом?
- Кто сидит на окне?
- Кто устроился в углу? И т. д.
3. Задание
Предложите ребенку составить рассказ по картинке.
4. Задание на развитие мышления.
Педагог просит ребенка ответить на вопросы, например:
- Как передвигается по комнате попугай? Кошка? Собака?
- Как передвигается рыбка?
Задания можно усложнять и упрощать по ходу игры, в зависимости от возраста ребенка и его способностей, и поставленных задач.
Спасибо, что уделили минутку вашего внимания, дорогие коллеги!