Вера Шарыпова
Дидактическая игра по гендерному воспитанию «Сварим компот для Алины»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из средств для решения задач по гендерному воспитанию является использование дидактических игр.
Дидактические игры с учетом гендерных особенностей призваны помочь ребенку осознать себя представителем того или иного пола.
Публикация «Дидактическая игра по гендерному воспитанию „Сварим компот для Алины“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Компот. Все о компоте для детей
- Компот. Игры, дидактические пособия
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Повар, продукты, еда. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2016
В процессе наблюдения за играми детей стало понятно, что существует дефицит развивающих игр для девочек, а именно, дидактических игр, которые помогут не только в активизации психических процессов, но и будут способствовать воспитанию в девочках женственности. А это значит, воспитывать стремление быть хорошей хозяйкой, нежной супругой, заботливой мамой.
На основе известных дидактических игр мною была сделана попытка создать свой вариант дидактических игр " Школа для девочек " для формирования образа будущей женщины, хорошей хозяйки, заботливой мамы. Игры были продемонстрированы на " Фестивале инноваций" в городе Сыктывкаре.
Представляю вашему вниманию одну из игр по гендерному воспитанию из серии «Школа для девочек».
Дидактическая игра «Сварим компот для Алины».
Цели: познакомить детей с основами кулинарного искусства; учить классифицировать картинки с продуктами (фрукты и ягоды) для приготовления компота, активизировать речь, развивать сосредоточенность, воображение, воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им.
Описание и приемы проведения игры. Игра проводится с подгруппой детей старшего дошкольного возраста. Роль ведущей берет на себя воспитатель. Каждому игроку предлагается одна большая карта и 10 маленьких раздаточных карточек с изображением фруктов и ягод.
Воспитатель напоминает детям, что они уже учились готовить (бутерброды, пиццу)и предлагает сварить компот для Алины. После беседы о том, из каких продуктов можно приготовить компот, обращает внимание детей на карту: «Алина предлагает свои фрукты и ягоды для компота.»
Задание1. Рассмотрите картинки с продуктами, назовите их. Найдите маленькие карточки с такими же фруктами и ягодами и наложите на соответствующие карточке на большой карте : «Составь пару».
Задание 2. Алина рассказывает, что компот можно сварить только из ягод (или фруктов). Найдите маленькие карточки с ягодами (или фруктами) и наложите на карточки с продуктами на большой карте. Придумайте название.
Задание 3. Воспитатель обращает внимание детей на свободные квадраты. Предлагает подумать, как их можно использовать в игре (ответы детей). После обсуждения предлагает сварить компот «Ассорти», в состав которого войдет 6 продуктов (по количеству карточек, Компот можно «приготовить» из новых фруктов и ягод (дети отбирают новые карточки и закрывают все окна на большой карте, а можно карточки с новыми продуктами наложить только на свободные окна. Дети придумывают название компоту и составляют рассказ. Это задание можно выполнять в парах или командой.
-Можно провести «Неделю дегустации».