Галина Сизова
Дидактические игры по гендерному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры по гендерному воспитанию
1. Игра «Собери цепочку»
Цель: формировать представления детей о половозрастном развитии человека.
Оборудование: набор карточек с изображением младенца-мальчика, дошкольника, школьника, юноши, мужчины, старика; младенца-девочки, дошкольницы, школьницы, девушки, женщины, старушки.
Детям предлагается выложить в «правильной» последовательности карточки.
2. Игра «Найди правильно»
Цель: формировать представления детей о полоролевых стереотипных видах деятельности человека.
Публикация «Дидактические игры по гендерному воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Темочки
Оборудование: набор карточек с изображением девочки, мальчика и предметов труда (лопата, кирпич, пила, нож, молоток, пяльцы, посуда для сервировки стола, продукты и посуда для приготовления пищи, выкройки одежды и пр.) .
Детям предлагается подобрать предметы труда для мальчика и для девочки.
3. Игра «Исправь ошибку»
Цель: формировать знания о правилах этикетного поведения мальчиков и девочек.
Оборудование: набор сюжетных карточек:
Мальчик в автобусе сидит, девочка стоит.
Девочка в автобусе сидит, мальчик стоит.
Мальчик нюхает цветы, девочка несет ведро с водой для полива.
Девочка нюхает цветы, мальчик несет ведро с водой для полива.
В дверь выходит мальчик, за ним девочка.
В дверь выходит девочка, мальчик ее пропускает.
Мальчик садится за стол, девочка двигает стул, помогая ему сесть.
Девочка садится за стол, мальчик двигает стул, помогая ей сесть.
Детям предлагается найти «правильную» картинку и объяснить свой выбор.
4. Игра «Кто что носит?»
Цель: развивать умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчика и девочки.
Оборудование: фланелеграф, фигурки мальчика и девочки из картона, предметы одежды и аксессуары (бусы, зонтик, бантик, удочка, галстук и пр.)
Детям предлагается подобрать мальчику и девочке одежду и аксессуары.
5. Игра «Кто кем работает?»
Цель: формировать знания о тендерной составляющей профессий.
Оборудование: большие карточки с изображением мужских и женских профессий (воспитатель, медсестра, капитан, летчик, пожарный) и нейтральных профессий (врач, учитель, продавец, кондуктор, кассир, музыкант) ; маленькие карточки с изображением профессиональных инструментов (игрушка, градусник, глобус, штурвал, пожарный рукав, лестница, фонендоскоп, указка, весы, сумка кондуктора, касса, скрипка)
Детям предлагается:
• разложить большие карточки по принципу: мужские профессии, женские профессии, нейтральные профессии;
• подобрать профессиональные инструменты. Игра сопровождается комментариями детей.
6. Игра «Чемодан»
Цель: формировать представление детей о мужской и женской одежде.
Оборудование: листы бумаги с нарисованными не закрашенными чемоданами, цветные карандаши.
Педагог просит ребенка представить, что папа (мама) собирается в командировку (в отпуск) и укладывает чемодан. С помощью карандашей надо «наполнить» чемодан соответствующими полу вещами.
Вариант игры : папа (мама) привезли подарки сыну (дочке)
7. Игра «Имена»
Цель: формировать у детей представление о мужских и женских именах.
Оборудование: фигурки мальчика и девочки.
Педагог выкладывает перед ребенком вырезанные из бумаги фигурки мальчика и девочки и предлагает игру: он будет называть имена, а ребенок будет решать, кому какое имя подойдет. В списке имен есть обычные имена для детей разного пола (Сережа, Юля, Наташа) и имена, которые дают как мальчикам, так и девочкам (Саша, Женя, Валя). Педагог следит за выбором ребенка, в неоднозначных случаях в беседе с ребенком выясняет, кому (мальчику или девочке) имя подходит больше; хотел бы он, чтобы у него было такое «двойное» имя, и т. д.
Деятельность педагога ДОУ направленная на формирование гендерной принадлежности ребенка, не ограничивается данными рекомендациями и материалами. Только методичная и целенаправленная работа педагогов по. применению гендерного подхода к совместной деятельности педагога и детей, к организации самостоятельной деятельности детей в группе детского сада будет способствовать формированию индивидуального стиля поведения каждого воспитанника, отражая красоту мужественности и женственности во всем многообразии.