Получи документы

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Весна для мальчиков и девочек»

Ольга Кретова
Конспект занятия по гендерному воспитанию «Весна для мальчиков и девочек»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия : Тема: «Весна для мальчиков и девочек».

3-4 года

Количество детей: 3 человека

Цель: формирование гендерного воспитания

Задачи :

Публикация «Конспект занятия по гендерному воспитанию „Весна для мальчиков и девочек“» размещена в разделах

Образовательные: учить детей, отвечать на вопрос взрослого, учить различать и сопоставлять цвета, учить детей аккуратно и правильно работать с клеем.

Воспитательные : Воспитывать бережное отношение и любовь ко всему живому и к миру вещей. Доброжелательное отношение к друг другу.

Коррекционные: Развивать эмоциональную сферу детей. Развивать подвижность пальцев рук.

Оборудование: картина с изображением детей весной, вырезанные из картона птички, гнёзда, яички красного и жёлтого цветов, рисунки березы и кустика, полоски бумаги зеленого цвета, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеёнка, куколки (мальчик и девочки), вырезанные из картона одежда для куколок (сезонная).

Предварительная работа: Во время прогулки обращать внимание детей на то, какие изменения происходят в природе, с наступлением весны. Ярко светит солнце, тает снег, люди переоделись в более легкую одежду, распускаются листья, поют громче птицы.

Словарная работа:

1. Активизация словаря: солнышко, весна, трава, листочки.

2. Обогащение словаря: яички, гнездо, одежда.

Ход занятия.

1часть. Воспитатель заходит с детьми в группу (зал, приветствует гостей, (дети здороваются с гостями). Далее воспитатель читает стихотворение:

Ожила во круг природа

Пробудилась ото сна

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна!

Воспитатель обращает внимание детей на картину висящую в группе (в зале).

-Посмотрите какая замечательная и красочная картина перед нами. Пойдемте к ней подойдем поближе.

Воспитатель вместе с детьми подходит к картине и дает им время рассмотреть её. Далее воспитатель задает вопросы по картине.

-Дети, кто изображен на картине? (Девочка и мальчик)

-А что они делают? (Играют).

-А назовите мне во что одет мальчик? ( ответы детей: брюки, куртка, кепка)

-А во что одета девочка? (штанишки, шапочка (на шапочке цветочек,бантик, яркая куртка) .

Посмотрите у девочки длинные волосы, а у мальчика короткие. Ребята играют,бегают, им стало жарко и они расстегнули свои куртки. Выглянуло солнышко, появилась первая зеленая травка, на больших деревьях появились зеленые листочки, а на маленьких кустиках пока еще нет. Прилетели с Юга птицы и свили на деревьях гнезда и совсем нет снега. Наступила весна.

Дети, какое время года у нас наступило? (Весна) .

2часть. Ребята, у меня есть маленькие куколки. Эта куколка-мальчик, а это куколка-девочка. Видите, они совсем раздетые. Они баловались и перепутали свою одежду. Надо их правильно одеть. Мальчик будет одевать куколку-мальчика, а девочки будут одевать кукол-девочек (работа детей).

3часть. Воспитатель : Дети к нам тоже должны прилететь сегодня с Юга гости. Как вы думаете кто это? (раздается трель птиц).

Воспитатель : Ой да это птички прилетели. А наши птички несут весной яички. Но вот беда пока они летели, все яички перепутались. Надо птичкам помочь.

-Девочки будут помогать птичкам с красной грудкой, а мальчик птичке с желтой грудкой (работа детей). Сколько вы собрали в гнезде яичек?

4часть. Дети, мы с вами мило занимаемся, работаем, а давайте немного отдохнем? Подходите ко мне и повторяйте все за мной.

«Зайка»

-Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки)

-Вот, вот, вот! (руки за спиной)

-Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки)

-Вот, вот, вот! (показать нос)

-Зайка, зайка, лапы где? (хлопки)

-Вот, вот, вот! (руки показать)

-Вот, вот, вот! (ушки показать)

5часть. Ну вот мы и поиграли немного, и отдохнули. Будем дальше заниматься. Посмотрите какие интересные картинки у меня есть (показывая картинку дерева и куста без листьев)

-Кто мне скажет дерево какое? (большое, высокое)

-А кустик? (маленькие, низкий)

-А кто помнит какое сейчас время года? (Весна)

-правильно Весна. А весной на всех деревьях и кустиках распускаются листочки, а на наших их нет. Давайте мы им поможем и сделаем им листочки. Девочки возьмут себе большие деревья, а мальчик- маленький кустик. Сначала мы с вами разорвем полоски зеленой бумаги на маленькие кусочки. Это будут листочки (работа детей). Теперь мы с вами будем наклеивать эти кусочки бумаги на наш кустик и деревья (работа детей).

Вот и к нам в группу пришла настоящая весна!

Публикации по теме:

«Дифференциация воспитания мальчиков и девочек на прогрессивных народных традициях калмыков» ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК НА ПРОГРЕССИВНЫХ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЯХ КАЛМЫКОВ. Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков.

Дидактическая игра «Одежда и обувь для мальчиков и девочек»Дидактическая игра «Одежда и обувь для мальчиков и девочек» Предлагаю еще одну игру на гендерное воспитание ребенка. Оборудование: предметные картинки - куртка, шапка, шарф, брюки, платье, юбка, рубашка,.

Фотоотчет к развивающим играм по гендерному воспитанию мальчиков и девочекФотоотчет к развивающим играм по гендерному воспитанию мальчиков и девочек В прошлой публикации "Гендерные игры" мы писали о важности гендерного воспитания в дошкольном возрасте в целях сохранения благополучия и.

Гендерные игры для мальчиков и девочекГендерные игры для мальчиков и девочек Гендерное воспитание отвечает прежде всего за формирование половой идентичности маленького человека и тем самым помогает успешной социализации.

Занятие по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек» Задачи: Продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/мальчика, мужчины/женщины.

Консультация для родителей «Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях» Опыт народной педагогики свидетельствует о том, что даже в младенчестве воспитание детей осуществлялось с учетом их гендерных особенностей.

Консультация для воспитателей «Дифференцированный подход к физическому воспитанию мальчиков и девочек» Анализ лицензированных программ показал,что дифференцированный подход к воспитанию мальчикам и девочкам прослеживается. Первичная половая.

Консультация «Своеобразие совместной деятельности девочек и мальчиков дошкольного возраста» «Игра - удивительно богатая сфера деятельности детей. В народной педагогике ее роль ценится невероятно высоко. Первые уроки жизни - здесь.

План-конспект занятия по теме «Путешествие в страну мальчиков и девочек» Тема «Путешествие в страну мальчиков и девочек» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о своей половой принадлежности,.

Занятие для мальчиков «Угощение для девочек» Занятие для мальчиков «Угощение для девочек» Цель: знакомство мальчиков с выпечкой. Задачи: 1. Познакомить мальчиков с приготовлением печенья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по гендерному воспитанию «Весна для мальчиков и девочек»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 13:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по гендерному воспитанию «Весна для мальчиков и девочек»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кретова (УИ 376086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД