Ольга Кретова
Конспект занятия по гендерному воспитанию «Весна для мальчиков и девочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия : Тема: «Весна для мальчиков и девочек».
3-4 года
Количество детей: 3 человека
Цель: формирование гендерного воспитания
Задачи :
Публикация «Конспект занятия по гендерному воспитанию „Весна для мальчиков и девочек“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные: учить детей, отвечать на вопрос взрослого, учить различать и сопоставлять цвета, учить детей аккуратно и правильно работать с клеем.
Воспитательные : Воспитывать бережное отношение и любовь ко всему живому и к миру вещей. Доброжелательное отношение к друг другу.
Коррекционные: Развивать эмоциональную сферу детей. Развивать подвижность пальцев рук.
Оборудование: картина с изображением детей весной, вырезанные из картона птички, гнёзда, яички красного и жёлтого цветов, рисунки березы и кустика, полоски бумаги зеленого цвета, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеёнка, куколки (мальчик и девочки), вырезанные из картона одежда для куколок (сезонная).
Предварительная работа: Во время прогулки обращать внимание детей на то, какие изменения происходят в природе, с наступлением весны. Ярко светит солнце, тает снег, люди переоделись в более легкую одежду, распускаются листья, поют громче птицы.
Словарная работа:
1. Активизация словаря: солнышко, весна, трава, листочки.
2. Обогащение словаря: яички, гнездо, одежда.
Ход занятия.
1часть. Воспитатель заходит с детьми в группу (зал, приветствует гостей, (дети здороваются с гостями). Далее воспитатель читает стихотворение:
Ожила во круг природа
Пробудилась ото сна
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!
Воспитатель обращает внимание детей на картину висящую в группе (в зале).
-Посмотрите какая замечательная и красочная картина перед нами. Пойдемте к ней подойдем поближе.
Воспитатель вместе с детьми подходит к картине и дает им время рассмотреть её. Далее воспитатель задает вопросы по картине.
-Дети, кто изображен на картине? (Девочка и мальчик)
-А что они делают? (Играют).
-А назовите мне во что одет мальчик? ( ответы детей: брюки, куртка, кепка)
-А во что одета девочка? (штанишки, шапочка (на шапочке цветочек,бантик, яркая куртка) .
Посмотрите у девочки длинные волосы, а у мальчика короткие. Ребята играют,бегают, им стало жарко и они расстегнули свои куртки. Выглянуло солнышко, появилась первая зеленая травка, на больших деревьях появились зеленые листочки, а на маленьких кустиках пока еще нет. Прилетели с Юга птицы и свили на деревьях гнезда и совсем нет снега. Наступила весна.
Дети, какое время года у нас наступило? (Весна) .
2часть. Ребята, у меня есть маленькие куколки. Эта куколка-мальчик, а это куколка-девочка. Видите, они совсем раздетые. Они баловались и перепутали свою одежду. Надо их правильно одеть. Мальчик будет одевать куколку-мальчика, а девочки будут одевать кукол-девочек (работа детей).
3часть. Воспитатель : Дети к нам тоже должны прилететь сегодня с Юга гости. Как вы думаете кто это? (раздается трель птиц).
Воспитатель : Ой да это птички прилетели. А наши птички несут весной яички. Но вот беда пока они летели, все яички перепутались. Надо птичкам помочь.
-Девочки будут помогать птичкам с красной грудкой, а мальчик птичке с желтой грудкой (работа детей). Сколько вы собрали в гнезде яичек?
4часть. Дети, мы с вами мило занимаемся, работаем, а давайте немного отдохнем? Подходите ко мне и повторяйте все за мной.
«Зайка»
-Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки)
-Вот, вот, вот! (руки за спиной)
-Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки)
-Вот, вот, вот! (показать нос)
-Зайка, зайка, лапы где? (хлопки)
-Вот, вот, вот! (руки показать)
-Вот, вот, вот! (ушки показать)
5часть. Ну вот мы и поиграли немного, и отдохнули. Будем дальше заниматься. Посмотрите какие интересные картинки у меня есть (показывая картинку дерева и куста без листьев)
-Кто мне скажет дерево какое? (большое, высокое)
-А кустик? (маленькие, низкий)
-А кто помнит какое сейчас время года? (Весна)
-правильно Весна. А весной на всех деревьях и кустиках распускаются листочки, а на наших их нет. Давайте мы им поможем и сделаем им листочки. Девочки возьмут себе большие деревья, а мальчик- маленький кустик. Сначала мы с вами разорвем полоски зеленой бумаги на маленькие кусочки. Это будут листочки (работа детей). Теперь мы с вами будем наклеивать эти кусочки бумаги на наш кустик и деревья (работа детей).
Вот и к нам в группу пришла настоящая весна!