Светлана Киселева
Игры по гендерному воспитанию в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Где чья работа?».
Задание: посмотреть на предмет и сказать, кто с этим предметом работает: мамы или папы. Картинки с предметами подберите заранее. Список предметов: рулетка, пылесос, игла, ножницы, молоток, поварешка, сковородка и т. п. Подвести детей к тому, что их могут использовать и папы и мамы, когда они помогают друг другу.
«Найди отличия».
Публикация «Игры по гендерному воспитанию в ДОУ» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Темочки
Задание: детям предлагается рассказать, чем папы отличаются от мам. Принимаются и поощряются все ответы. В конце делаются выводы, что папы чаще ходят на работу, но многие мамы работают тоже. Мамы чаще занимаются с детьми, но папы занимаются с детьми тоже. Мамы готовят кушать, а папы могут им помогать. Папы делают ремонт, а мамы могут им помогать.
«Собери игрушки»
На полу лежат игрушки. Задача: мальчики собирают в красный обруч игрушки, которыми любят играть девочки, а девочки собирают в синий обруч игрушки, которыми любят играть мальчики.
«Правильно - неправильно»
На столе разложены картинки с изображение изображением мальчиков и девочек, вместе совершающих хорошие и плохие поступки. Детям предлагается рассмотреть картинки и решить, где дети ведут себя правильно, красиво, а где неправильно, некрасиво. Картинки, на которых девочки и мальчики поступают правильно, положить на зеленый поднос, а где неправильно – на красный.
-Какие картинки вы положили на зеленый поднос? (картинки выкладываются на столе перед детьми и называются только хорошие поступки)
«Правда - неправда»
Правда ли, что мальчики любят носить бантики?
Правда ли что девочки любят играть в машинки?
Правда ли, что девочки носят красивые платьица?
Правда ли, что мальчики любят играть с пистолетами?
Правда ли, что мальчики любят играть с куклами?
Правда ли, что девочки очень ласковые и добрые?
Правда ли, что мальчики смелые и сильные?
Правда ли, что девочки любят играть солдатиками и роботами?
«Мы — разные»
Дети вместе с педагогом встают в круг.
Педагог, выступающий в роли ведущего, задает вопросы:
— Кто из мальчиков самый высокий?
— Кто из девочек самая высокая?
— Кто из детей низкого роста?
— У кого самые темные (светлые, вьющиеся, кучерявые и т. д. волосы?
— Посмотрите на соседа и скажите, какого цвета его глаза?
— У кого на голове есть бант (два банта, заколки, резинки, обручи?
— Кто носит платья, сарафаны, юбки?
— У кого в одежде присутствует розовый, красный (синий, коричневый, серый, зеленый и пр.) цвет?
— Какую обувь носят девочки (мальчики?
— Какие украшения носят девочки (мальчики?
В конце игры педагог обращает внимание на то, что дети смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других, и объясняет им понятие «разные», «непохожие». Все люди отличаются друг от друга.
Игра «Взаимное доверие».
Сначала мальчики должны провести девочек через препятствия (у девочек завязаны глаза). Мальчик ведет девочку за руку и объясняет ей, как и куда идти, перешагивать и т. п.
Молодцы, мальчики, настоящие рыцари.
- Как, ты себя чувствовала, когда глаза были завязаны?
- Вел ли тебя мальчик бережно, уверенно?
- А как ты ощущал себя, когда вел девочку?
Молодцы, вы доверяете друг другу – это хорошее качество.
«Предмет-мужчина, предмет-женщина».
Задание: Рассмотреть предмет (зонтик, вешалка, стул, звонок, сумка). Представить, кем бы он стал, если его оживить (мужчиной или женщиной, и обыграть эти предметы, изображая их взаимодействие - словесно или жестами.
«Сказка наоборот». Цель. Формировать умение входить в образ героя противоположного пола, понимать его интересы и нравственные ценности.
Задание: Придумать сказку, в которой действуют известные сказочные персонажи. Основное условие: героев мужского пола (Карлсон, Буратино, Кощей бессмертный, Карабас-Барабас, Незнайка, Иван-царевич, братец Иванушка и т. п.) изображают девочки. А героинь женского пола (Красная Шапочка, Крошечка-Хаврошечка, Сестрица Аленушка, Дюймовочка, Золушка, Мальвина и т. п.) - мальчики.
Имитационные игры : Цель: Расширять чувственный опыт детей, развивать умение детей входить в образ, выполнять имитационные действия.
«Обиженная девочка». Задание. Выразить эмоцию обиды. У остальных детей эмоцию сочувствия, желание помочь.
«Удивленный мальчик». Задание. Выразить эмоцию удивления.
«Любящие родители». Задание. Передать мимикой, эмоциями чувство радости, нежное, заботливое отношение родителей к своим детям.
«Бездомный котенок». Задание. Проявить жалость, ласку к тем, кто нуждается во внимании.
«Разъяренная медведица». Задание. Выразить эмоцию гнева; объяснить его причину у людей, животных; способ выхода из этого состояния.
«Охота Бабы Яги». Задание. Передать характер отрицательного сказочного героя выразительными движениями, мимикой.
Состязательная игра «Рыцарский турнир».
Турнир проводят мальчики-рыцари, соревнуясь
в ловкости, сноровке (попадание в цель, бег с препятствиями, прохождение по лабиринту,
силе (перетягивание каната, армреслинг,
смекалке (отгадывание кроссвордов, задач, головоломок,
галантности (приглашение на танец,
остроумии (изложение забавного случая, придумывание названия к смешным картинкам).
Подведение итогов и награждение победителей проводят девочки.
«Веселые фанты».
На фантах написаны загадки – обманки - слушайте внимательно и отвечайте, кто это мальчик или девочка?
Загадки из мешочка дети достают парами – мальчик-девочка.
Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только … (девочки)
Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у … (мальчишки)
Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только … (мальчики)
Болтали час без передышки в цветастых платьицах … (девчонки)
При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь … (мальчишки)