Приложение МААМ

Игры по гендерному воспитанию в ДОУ (2 фото)

Светлана Киселева
Игры по гендерному воспитанию в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

«Где чья работа?».

Задание: посмотреть на предмет и сказать, кто с этим предметом работает: мамы или папы. Картинки с предметами подберите заранее. Список предметов: рулетка, пылесос, игла, ножницы, молоток, поварешка, сковородка и т. п. Подвести детей к тому, что их могут использовать и папы и мамы, когда они помогают друг другу.

«Найди отличия».

Публикация «Игры по гендерному воспитанию в ДОУ» размещена в разделах

Задание: детям предлагается рассказать, чем папы отличаются от мам. Принимаются и поощряются все ответы. В конце делаются выводы, что папы чаще ходят на работу, но многие мамы работают тоже. Мамы чаще занимаются с детьми, но папы занимаются с детьми тоже. Мамы готовят кушать, а папы могут им помогать. Папы делают ремонт, а мамы могут им помогать.

«Собери игрушки»

На полу лежат игрушки. Задача: мальчики собирают в красный обруч игрушки, которыми любят играть девочки, а девочки собирают в синий обруч игрушки, которыми любят играть мальчики.

Игры по гендерному воспитанию в ДОУ

«Правильно - неправильно»

На столе разложены картинки с изображение изображением мальчиков и девочек, вместе совершающих хорошие и плохие поступки. Детям предлагается рассмотреть картинки и решить, где дети ведут себя правильно, красиво, а где неправильно, некрасиво. Картинки, на которых девочки и мальчики поступают правильно, положить на зеленый поднос, а где неправильно – на красный.

-Какие картинки вы положили на зеленый поднос? (картинки выкладываются на столе перед детьми и называются только хорошие поступки)

«Правда - неправда»

Правда ли, что мальчики любят носить бантики?

Правда ли что девочки любят играть в машинки?

Правда ли, что девочки носят красивые платьица?

Правда ли, что мальчики любят играть с пистолетами?

Правда ли, что мальчики любят играть с куклами?

Правда ли, что девочки очень ласковые и добрые?

Правда ли, что мальчики смелые и сильные?

Правда ли, что девочки любят играть солдатиками и роботами?

«Мы — разные»

Дети вместе с педагогом встают в круг.

Педагог, выступающий в роли ведущего, задает вопросы:

— Кто из мальчиков самый высокий?

— Кто из девочек самая высокая?

— Кто из детей низкого роста?

— У кого самые темные (светлые, вьющиеся, кучерявые и т. д. волосы?

— Посмотрите на соседа и скажите, какого цвета его глаза?

— У кого на голове есть бант (два банта, заколки, резинки, обручи?

— Кто носит платья, сарафаны, юбки?

— У кого в одежде присутствует розовый, красный (синий, коричневый, серый, зеленый и пр.) цвет?

— Какую обувь носят девочки (мальчики?

— Какие украшения носят девочки (мальчики?

В конце игры педагог обращает внимание на то, что дети смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других, и объясняет им понятие «разные», «непохожие». Все люди отличаются друг от друга.

Игра «Взаимное доверие».

Сначала мальчики должны провести девочек через препятствия (у девочек завязаны глаза). Мальчик ведет девочку за руку и объясняет ей, как и куда идти, перешагивать и т. п.

Молодцы, мальчики, настоящие рыцари.

- Как, ты себя чувствовала, когда глаза были завязаны?

- Вел ли тебя мальчик бережно, уверенно?

- А как ты ощущал себя, когда вел девочку?

Молодцы, вы доверяете друг другу – это хорошее качество.

Фото №1 Где чья работа

«Предмет-мужчина, предмет-женщина».

Задание: Рассмотреть предмет (зонтик, вешалка, стул, звонок, сумка). Представить, кем бы он стал, если его оживить (мужчиной или женщиной, и обыграть эти предметы, изображая их взаимодействие - словесно или жестами.

«Сказка наоборот». Цель. Формировать умение входить в образ героя противоположного пола, понимать его интересы и нравственные ценности.

Задание: Придумать сказку, в которой действуют известные сказочные персонажи. Основное условие: героев мужского пола (Карлсон, Буратино, Кощей бессмертный, Карабас-Барабас, Незнайка, Иван-царевич, братец Иванушка и т. п.) изображают девочки. А героинь женского пола (Красная Шапочка, Крошечка-Хаврошечка, Сестрица Аленушка, Дюймовочка, Золушка, Мальвина и т. п.) - мальчики.

Имитационные игры : Цель: Расширять чувственный опыт детей, развивать умение детей входить в образ, выполнять имитационные действия.

«Обиженная девочка». Задание. Выразить эмоцию обиды. У остальных детей эмоцию сочувствия, желание помочь.

«Удивленный мальчик». Задание. Выразить эмоцию удивления.

«Любящие родители». Задание. Передать мимикой, эмоциями чувство радости, нежное, заботливое отношение родителей к своим детям.

«Бездомный котенок». Задание. Проявить жалость, ласку к тем, кто нуждается во внимании.

«Разъяренная медведица». Задание. Выразить эмоцию гнева; объяснить его причину у людей, животных; способ выхода из этого состояния.

«Охота Бабы Яги». Задание. Передать характер отрицательного сказочного героя выразительными движениями, мимикой.

Состязательная игра «Рыцарский турнир».

Турнир проводят мальчики-рыцари, соревнуясь

в ловкости, сноровке (попадание в цель, бег с препятствиями, прохождение по лабиринту,

силе (перетягивание каната, армреслинг,

смекалке (отгадывание кроссвордов, задач, головоломок,

галантности (приглашение на танец,

остроумии (изложение забавного случая, придумывание названия к смешным картинкам).

Подведение итогов и награждение победителей проводят девочки.

«Веселые фанты».

На фантах написаны загадки – обманки - слушайте внимательно и отвечайте, кто это мальчик или девочка?

Загадки из мешочка дети достают парами – мальчик-девочка.

Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только … (девочки)

Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у … (мальчишки)

Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только … (мальчики)

Болтали час без передышки в цветастых платьицах … (девчонки)

При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь … (мальчишки)

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста Возрастная группа. II младшая группа «»Солнечный город». С декабря 2013 по май 2015г. проработала в I младшей группе по Программе «От рождения.

Фотоотчет «Дидактические игры-как средство умственного воспитания маленьких детей»Фотоотчет «Дидактические игры-как средство умственного воспитания маленьких детей» Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма.

Игры-ситуации по теме патриотического воспитания детей дошкольного возраста ИГРА – СИТУАЦИЯ «Хотим быть смелыми». Программное содержание: воспитывать патриотические чувства; вызывать эмоциональный отклик на героические.

Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем с учетом принципов гендерного воспитания во второй группе Цель: формировать умение детей различать куклу - мальчика и куклу – девочку. Дать представление о предметах одежды. Способствовать умению.

НОД по физической культуре с приемами гендерного воспитания в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» комбинированного вида Конспект НОД по физической культуре.

Основы гендерного воспитания у детей дошкольного возрастаОсновы гендерного воспитания у детей дошкольного возраста Понятие о гендерном воспитании. Гендерное воспитание –формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, это необходимо.

Статья «Практические игры-тренинги, направленные на предупреждение основных проблем воспитания дошкольников» Основным фактором, предопределяющим основную проблематику в воспитании детей в настоящее время, является высокая загруженность родителей,.

Работа воспитателя по самообразованию «Игры и эксперименты как средство экологического воспитания дошкольников» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Снежинка» ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Музяева.

Развитие личности ребенка в современных условиях в свете гендерного воспитания Проблема воспитания и обучения ребёнка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного.

Роль гендерного воспитания в развитии игровых интересов старших дошкольников Проблема воспитания мальчиков и девочек с позиции гендерного подхода является актуальной на сегодняшний день. В педагогике на первое место.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры по гендерному воспитанию в ДОУ
Опубликовано: 29 января 2016 в 17:49
+154Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры по гендерному воспитанию в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Киселева (УИ 405149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД