Тамара Апанасик
Театрализованная игра «Сказочное настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная игра
Цель: развивать творческие способности детей, моторику рук, речь; формировать умение передавать собственные переживания, используя рукавички при составлении сказки; воспитывать доброжелательное отношение.
Атрибуты: двухсторонние вязанные рукавички разного цвета (7 цветов радуги, одна сторона - эмоция радости, другая сторона - эмоции грусти.
КАК РОЖДАЕТСЯ СКАЗКА (предисловие)
Публикация «Театрализованная игра „Сказочное настроение“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Темочки
Пришла весна. Но не та яркая весна, когда оживает природа, звонко поют птицы, распускаются цветы, на деревьях набухают почки с салатовыми листочками и в воздухе парят пьянящие ароматы, а та ранняя, робкая весна, когда прилетели скворцы, растаял снег, превратившись в большие грязные лужи, а небо покрыто серыми дождевыми облаками и солнечных дней очень мало. Часто идет дождь. Земля, то замерзая ночью, то оттаивая днем, не успевает впитывать влагу и превращается в болото. И ты, стараясь перепрыгивать с кочки на кочку в поисках сухого места, ищешь сказочного радостного настроения, спеша на работу в детский сад. Впереди, на высокой груше, видишь стаю скворцов, которые как будто думают: может мы рано вернулись из теплых краев, может это еще не весна? Затем обращаешь внимание, что скворцы начинают выбирать скворечники, старательно облетая один за другим. И у тебя появляется маленькая надежда на радостное весеннее настроение. Она быстро исчезает, потому, что, засмотревшись на скворцов ты промахнулась и оказалась как раз в центре очередной лужи, так, как сухой островок растворился в бездонных водных просторах.
И вот, не очень радостная, в грязной обуви, ты переступаешь порог своей группы. А следом за тобой (ты даже не успела раздеться и отмыть свою обувь) бегут воспитанники. Да, вы не ослышались - они не идут, а бегут впереди своих родителей. «Здравствуйте, Тамара Николаевна! - радостно кричат они. - Вы видели: весна наступила?». «Как вы об этом догадались?» - не совсем радостно спрашиваю я. «На улице нет снега, одни лужи!» - радостно вопят они. «Да, уж, - слышу голос уставших и раздраженных родителей, - и эти лужи не прошли мимо нас».
«Тамара Николаевна, - просят родители, - просушите вещи наших малышей». И исчезают на работу, растворяясь, как Джин из бутылки. А я остаюсь с ними. Глядя на их обувь, одежду и чумазые, но довольные лица, отмечаю, что моя лужа была или меньшего размера, или я приземлилась не в центре ее.
И вот тут появляется оно: радостное, даже сказочное настроение. Ты видишь, как блестят глаза у твоих малышей.
«Дети, а что вы делали в лужах?» - уточняю я. «Я переплыл океан» - отвечает один. «Я спас бабочку» - отвечает другой и протягивает конфетную обертку (фантик). «А я поймал для вас сокровище, - говорит третий и дарит мне белый прозрачный мокрый камушек, - посмотрите, как он блестит!». И он действительно блестит. В капельках воды отражается свет наших лампочек и камушек переливается всеми цветами радуги.
«Да, - отвечаю я, - действительно наступила весна, и мы с вами будем готовить нашу весеннюю сказку, которую назовем «Сказочное настроение»
Игра «Продолжи сказку «Сказочное настроение».
Эта история произошла весной на полянке одного сказочного леса.
Дождь шел три дня. И хотя весенний дождь отличается от осеннего, настроение было серое, как небо, затянутое серыми дождевыми облаками.
После дождя под одной старой елкой появилась огромная лужа. Ненадолго выглянуло солнышко. Его лучи коснулись старой елки и отразились в луже, превращая ее в сверкающий разноцветный бриллиант. И вдруг со старой елки упала шишка. Она летела с самой макушки елки, с огромной скоростью и упала в центр лужи. Из лужи поднялся фонтан брызг, точнее не фонтан, а семь разноцветных капель. Капли, как только коснулись земли, превратились в разноцветные, пушистые рукавички с забавным выражением лица. Волшебные рукавички очень обрадовались встрече. Настроение у них было … (какое? - ответы детей). Красная рукавичка … (что сделала - ответы детей). А желтая ей в ответ … (ответы детей). И так далее.
Ребята, продолжите сказку «Сказочное настроение».