Наталья Панафидина
Дидактическая игра «Насекомые» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Насекомые»
Панафидина Наталья Леонидовна,
учитель - логопед
МДОУ детский сад № 18 «Сказка» г. Углич
Пособие представляет собой игровое поле, кубик с цифрами, фишки или небольшие игрушки, а также комплект картинок по теме «Насекомые».
Цель: развитие речевых функций у детей.
Задания, которые предлагаются детям в ходе игры, направлены на:
- активизацию словаря по лексической теме «Насекомые»;
- совершенствование грамматического строя речи;
Публикация «Дидактическая игра „Насекомые“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- развитие связной речи, мышления, памяти, зрительного и слухового внимания, пространственных представлений;
- развитие мелкой и общей моторики, речевого дыхания.
Данное пособие можно использовать для закрепления речевых навыков как на индивидуальных и подгрупповых занятиях, так и в свободной деятельности дошкольников. Оно рекомендовано логопедам, воспитателям и родителям для работы с детьми 5-7 лет.
Задача, стоящая перед ребенком: помочь игровому персонажу (Бабочке, Жуку, девочке или мальчику) добраться до красивой цветочной полянки. При этом ребенку нужно будет выполнить определённые задания: назвать насекомых, которые встретятся на пути, вспомнить признаки лета и т. д. Побеждает тот, кто быстрее дойдет до финиша.
Варианты использования пособия
На начальном этапе работы на игровом поле размещаем предметные картинки. Далее картинки убираем, заменяя их любыми символами (например: геометрическими фигурами и т. п.)
Варианты игры с картинками, размещенными на игровом поле:
- «Назови картинку». На игровом поле разложены картинки. Ребенок бросает кубик и делает столько шагов, сколько точек на кубике. При этом он называет соответствующее количество картинок (например, на кубике 3 точки – называем три картинки).
- «Раздели на слоги». На игровом поле размещены картинки. Ребенок бросает кубик, называет картинку, на которой он остановился, и делит слово – название насекомого на слоги.
- «Назови первый звук в слове». Ребенок называет первый звук в названии насекомого.
- «Сосчитай - ка». Ребенку предлагается сосчитать насекомых с числительными 1 - 5.
- «Назови соседей». Ребенок называет «соседей» насекомого, изображенного на картинке.
- «Составь предложение». Ребенок составляет предложение с определенной картинкой.
-«Какой, какая, какие». Предлагаем ребенку назвать признаки насекомого, изображенного на картинке.
Варианты игры без картинок на игровом поле.
Ребенок перемещается по игровому полю по цветным кружочкам. Попав на кружок определенного цвета, ребенок выполняет задания.
Педагог может менять и дополнять задания на своё усмотрение. Например:
- «Составь разрезную картинку» (Синий круг. Предлагаем ребенку собрать картинку из частей и назвать насекомое.)
- «Кто на картинке?» (Красный круг. Предлагаем ребенку назвать насекомых на зашумленных картинках.)
- «Узнай насекомое по его тени». (Зеленый круг. Взрослый показывает ребенку картинку и предлагает по тени определить, какое это насекомое.)
- «Доскажи словечко». (Желтый круг. Ребенок отгадывает загадки о насекомых.)
- «Летает? Ползает? Прыгает?» (Белый круг. Предлагаем ребенку вспомнить, как передвигаются насекомые.)
- «Изобрази насекомое», «Подуй на бабочку» (Оранжевый круг. Ребенок изображает, как летит бабочка, ползет жук, прыгает кузнечик, показывает руками, как раскрывается и закрывается бутон цветка, дует на бумажную бабочку и т. д.)
- «Отгадай, кто?» (Фиолетовый круг. Двигаясь по стрелкам, ребенок находит и называет загаданное педагогом насекомое.)