Юлия Нургалеева
Дидактическая игра с помпонами для детей раннего возраста или детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ДС № 395 «Дельфин» г. Челябинска
Дидактическое пособие «Игра с помпонами»
Для детей раннего возраста или детей с ОВЗ
Дидактическое пособие «Игра с помпонами» разработана для детей раннего возраста или детей с ОВЗ. Материал «Игры с помпонами» оказывает большую помощь в развитии мелкой моторики. Пособие может использоваться педагогами в работе, родителями с детьми в домашних условиях, логопедами, с его помощью возможна работа над закреплением цвета, количества и формы.
Публикация «Дидактическая игра с помпонами для детей раннего возраста или детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Нитки. ИЗО, поделки
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2022
Рисунок1
Цель: Стимулировать речевую активность, расширять пассивный словарь, развивать речь, мышление, мелкую моторику пальцев.
Задачи: Изучать цвета, формы и способы.
Развивать мелкую моторику пальцев, речь, внимание.
Воспитывать у детей интерес к познанию через игру.
Возможность использования данного пособия в работе с детьми раннего возраста и детей с ОВЗ,ответственное отношение человека к развитию ребёнка и его способностей.
Рисунок2
Упражняться в умении сортировать предметы по цвету, форме и количеству.
Описание и наполнение пособия. Пособие изготовлено из самых доступных, подручных средств. У каждой хозяйки на кухне найдется венчик для взбивания. Мы взяли венчик из пластика, так как он безопасен для ручек детей. Помпоны мы приобрели в магазине, взяли их разных цветов, так как детям очень интересны предметы яркого цвета. Наполнение игры может быть самым разнообразным: можем добавить стаканчики разного цвета и сортировать помпоны по цветам, можем взять валик, с липкой основой и собрать, как можно больше помпонов на валик. Так же можно приготовить схемы сбора помпонов и предложить ребенку повторить схему.
Рисунок 3
Рисунок 4
Игра номер один. Сортировка по цвету
Оборудование: Помпоны разных цветов, набор корзинок, тарелочек,стаканов таких же цветов.
Цель: Развитие цветового восприятия, закрепление в речи названий цветов, развитие мелкой моторики.
Ход игры: Демонстрируем детям корзинку с помпонами разного цвета. Просим навести порядок и разложить разноцветные шарики в коробочки (корзинки, тарелочки) подходящего цвета. После того как навели порядок, проговариваем названия цветов- здесь все желтые, здесь зеленые, и. т. д.
Игра номер два. Сортировка по размеру.
Оборудование: Большие и маленькие разноцветные помпоны, коробки тех же цветов разного размера
Цель игры: Развитие цветового восприятия, развитие умения различать предметы по размеру, развитие моторики
Ход игры. Демонстрируем детям коробку с разноцветными помпонами. Обращаем внимание на то, что все шарики разного размера. Просим сложить все маленькие в маленькие коробочки такого же цвета, большие- в большие коробки. После того как порядок наведен, просим показать маленькие коробки, большие, уточняем цвет, проговариваем. Для детей постарше, у которых уже хорошо сформированы представления о размерах можно усложнить задачу- сортируем на 3 группы- большие, маленькие и средние.
Игра номер три. Развитие счетных представлений
Оборудование: Карточки с цифрами (в зависимости от развития счетных навыков, 1-3, 1-5, 1-10, помпоны, пластиковая коробка с отделениями (отлично походят коробки от сладостей, органайзеры для мелочей с ячейками)
Цель: Развитие счетных навыков, развитие умения соотносить количество и цифру, развитие моторики
Ход игры. Раскладываем по порядку цифры, пересчитываем, просим отсчитать и положить в коробку столько же шариков, сколько показывает цифра. В случае затруднений помогаем. Для детей, хорошо владеющих счетными навыками, усложняем задачу- просим найти 2 желтых шарика, 3 зеленых, 4 больших красных и один маленький, и. т. д