Жанна Никулина
Дидактическая игра «Смена времен года. Ч.1 Проводы зимы» для детей средней группы ДОУ, детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Времена года. Часть 1. Проводы зимы»
Возрастная категория детей : средняя группа детского сада, дети с ОВЗ.
Цель:
1. Способствовать закрепление знаний о временах года и порядке их следования в игровой форме.
2. Развивать мелкую моторику и координацию рук.
Публикация «Дидактическая игра „Смена времен года, Ч,1 Проводы зимы“ для детей средней группы ДОУ, детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Дидактические игры
- Зима
- Масленица. Русский народный праздник
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2022
3. Снижение тревожности, улучшение внимания при помощи дыхательных упражнений.
Задачи:
1. Уточнить, систематизировать и закрепить, знания детей о временах года и их последовательности.
2. Развивать память, мышление детей.
3. Формировать умение работать в коллективе, оказывать друг другу помощь.
Инвентарь:
Стулья по количеству участников, цветная бумага желтого цвета, цветные карандаши/фломастеры, ватные шарики (или любой аналог – мячи для пинг-понга и пр., коробка «Злой снеговик»(см. фото).
Фонограмма: «колесики, колесики и красивый руль», «снег руками загребаем» с ускорением, звук ветра, звук дождя.
Ход игры:
Количество игроков зависит от возможностей помещения, от 1-10 человек.
Ведущий (педагог) : Ребята, ко мне сегодня в окно постучалась птичка, у нее в клювике было письмо. Вот оно. Давайте его прочтем «Помогите! Спасите! Замерзаем! Злую зиму прогоните! Малышарики».
Ведущий: Беда! Надо помогать Малышарикам.
Ребята, вы смелые? Вы отважные?Вы дружные?
Дети: Да!
Ведущий (Проговорить с детьми признаки «зимы»- снег, холодно, лед, снежки и тд.) Вы зимы не испугаетесь?
Дети: нет
Ведущий: Тогда в путь! Только страна Малышариков далеко, отправимся туда на автобусе.
Разминка «Автобус». Цель: для создания положительного настроения, настроя на продуктивную работу, синхронности работы в коллективе.
Ход занятия: дети рассаживаются на стулья, растравленные по принципу сидений в автобусе. И выполняют движения в след за ведущим.
Ведущий: Ой, я что- то начинаю замерзать (включить звук ветра, мне кажется мы приближаемся к стране «Малышариков». Тут везде снег. Стоп, дальше не проедем, нужно расчистить снег.
Танцевальная разминка. Цель: развитие координации движений. Под музыку «Снег руками разбираем, лепим, лепим, ком большой». Дети повторяют движения за ведущим под музыку.
Ведущий: Ребята, смотрите, этот слуга зимы, Снеговик, надо его победить, и тогда Зима отступит.
Упражнение «Победи снеговика» с элементами дыхательной гимнастики. Цель: расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения. Задание: дети по одному выходят и стараются задуть в рот снеговику «снежки». Стоя. Туловище расслаблено, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.
Сделать полный вдох, выпячивая живот и рёбра грудной клетки.
Задержать дыхание на 3-4 с.
Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.
Примечание. Упражнение не только великолепно очищает (вентилирует) лёгкие, но и снимает усталость.
Ведущий: Ну, вы молодцы! Снеговика победили. Зиму прогнали. Но что это? прислушивается (включить фонограмму дождя). Кажется, дождь начинается!
Упражнение «Приручи дождь». Цель: развитие мелкой моторики и координации рук. Задание: вставить нити «дождя» в соответствующие отверстия.
Танцевальная разминка «Злую тучку наказали». Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжение. Задание: дети повторяют танцевальные движения за ведущим.
Ведущий. Зима ушла, дождь снег смыл, а солнышко не хватает. (Проговаривает с детьми, что весной станоится солнечнее, появляются цветы, люди больше гуляют и тд.). Ребята, давайте сами сделаем солнышко для наших Малышариков.
Изготавливаем бумажное солнце из цветной бумаги. Цель: развитие мелкой моторики, воображения. С помощью цветных карандашей рисуем личико нашему солнышку и устанавливаем солнце над страной малышариков.
Если детей много и все хотят поучаствовать, то можно предложить им сделать весенние цветы.
Ведущий хвалит детей. "Молодцы, какая красота у вас получилась. Настоящая весна, солнышко пригревает, ручейки текут, цветочки распустились".
Конец