Гришина Елена
Дидактическая игра для развития фонематического слуха и восприятия у детей 5–7 лет «Звуковые домики»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра для детей 5-7 лет «Звуковые домики»
Цель: развитие фонематического слуха
Задачи:
- Учить определять наличие заданного звука в слове;
- Развивать внимание, мышление, память;
- Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Правила игры:
Публикация «Дидактическая игра для развития фонематического слуха и восприятия у детей 5–7 лет „Звуковые домики“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
Игра проигрывается в присутствии педагога. Играет от 2 до 6 игроков.
В игре не разрешается перебивать других игроков и подсказывать им.
Цель для детей: быстро и правильно закрыть своё игровое поле картинками, которые содержат заданный звук игрового поля.
Оборудование:
6 игровых полей (домиков, содержащих картинки-символы звуков: [А], [У], [О], [И], [Ы], [Э].
63 маленьких карточек, содержащих звуки [А], [У], [О], [И], [Ы], [Э] в разной позиции.
Ход игры:
Педагог раздает игровые поля между игроками картинками вниз. Игроки определяют по картинке-символу на игровом поле – на какой звук им нужно собирать картинки. Маленькие карточки с картинками лежат на столе в общей колоде картинками вниз. Определяется очерёдность хода по считалке. Первый игрок берёт карточку и определяет – подходит ли картинка к игровому полю (есть ли данный звук в слове). Если картинка подходит, то игрок берет ее себе и закрывает пустое окно на своём игровом поле. Ход переходит к другому игроку. Если картинка не подходит, то игрок кладёт её обратно в общую колоду. В случае неправильного ответа, карточка также кладётся в общую колоду, ход переходит другому игроку.
Выигрывает тот, чьё игровое поле «закроется» быстрее всех.
Примечан
е: поскольку трудно подобрать картинки так, чтобы в слове был только определённый звук, поэтому количество маленьких карточек с картинками больше, чем пустых ячеек на игровых полях вместе взятых. К тому же это позволяет детям анализировать звуковой состав слова полностью и определять другие звуки в слове, не связанные непосредственно с их игровым полем.