Екатерина Попова
Дидактическая игра для развития восприятия цвета «Разноцветное угощение для мышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить ребенка различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов.
Для этого ребенка обучают таким практическим действиям, как прикладывание предметов друг к другу, выбор и группировка предметов по цветовому признаку. После освоения практических действий у детей формируются эталоны — образцы основных цветов, с которыми он сопоставляет окружающие предметы. В играх у ребенка формируются образы предметов с характерными для них цветовыми свойствами. На основе практических действий по различению цвета и системы эталонов и цветовых образов предметов ребенок учится определять цвет предмета «в уме», т. е. мысленно, уже не прибегая к практическим действиям, эти же действия он начинает выполнять в умственном плане, тогда происходит мгновенное различение цвета.
Публикация «Дидактическая игра для развития восприятия цвета „Разноцветное угощение для мышки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мышь, мышки. Игры, дидактические пособия
- Мышь. Все о мышках для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2019
В играх дети знакомятся с основными цветами и их оттенками в такой последовательности, которая соответствует возрастным особенностям детей. Сначала дети осваивают действия с предметами, которые помогают выделить «цвет» в предмете. Потом осваивают понятие (слово) цвет на примере двух—трех наиболее контрастных основных цветов (красный, желтый, синий). Затем учатся различать еще несколько цветов (оранжевый, зеленый, черный, приучаясь подбирать похожий цвет по образцу, не называя его. Вначале не добивайтесь запоминания цвета. В более сложных заданиях с чередованием цвета добавляются белый и фиолетовый цвета. Голубой цвет ребенок начинает воспринимать с трех— четырех лет, с трех до пяти ребенок осваивает 7 цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, а также белый и черный цвета.
С освоением отбора цвета по образцу у ребенка формируются эталоны основных цветов, с которыми он начинает сравнивать воспринимаемые предметы.
Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук