Оксана Скворцова
Дидактическая игра «Морские приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Морские приключения»
Чудеса могут происходить не только на лесной поляне, но и в морских глубинах. Знакомьтесь, это осьминог и его маленькие детишки – большие шалуны и затейники.
Публикация «Дидактическая игра „Морские приключения“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2017
Изготовлены они, как все мои игры из ковролина, фетра, велкроткани, лип, а также детали конструктора- липучки, поэтому все детали крепко крепятся друг к другу, что делает эту игру универсальной.
Приведу несколько примеров заданий, которые можно использовать при реализации НОД.
«Сбор жемчуга»
Цель: Закрепление счета до 6, умение соотносить цифры от 1 до 6 с количеством.
-У мамы –осьминога скоро будет день рождения. И ее дети, маленькие осьминожки, решили сделать ей подарок. Какой подарок могли сделать осьминожки своей маме?
+…
-Хорошие предложения, а наши осьминожки решили подарить маме бусы из жемчуга. Кто знает, что такое жемчуг, какого он цвета?
+…
- А у нас необычное море, а сказочное, поэтому и жемчуг тоже необычный – он разноцветный.
(Дети рассматривают «жемчужины»)
- Посмотрите внимательно и скажите: каждому ли малышу достанется по раковине с жемчугом?
+.
- Как можем проверить?
+ Поставим их парами.
- Какого цвета будет жемчуг у оранжевого осьминога?
+ Оранжевого
- Поставьте их в пару.
(Соответствующая работа проводится с остальными осьминогами)
- Всем осьминожкам достались раковины с жемчугом?
+…
-Что можно сказать о их количестве?
+ Их поровну.
-Помогите собрать жемчуг малышам.
(Дети прикрепляют «жемчуг» к осьминогам)
-Теперь пора в обратный путь. Вот и мама их встречает. Кто из вас догадался, к какой щупальце прикрепится зеленый осьминог?
+ К щупальце под номером один.
- Почему?
+ Он собрал одну жемчужину.
(Аналогичная работа проводится со всеми осьминогами)
- Все осьминожки на месте, осталось только собрать бусы. Помогите им их собрать.
(Дети «собирают» бусы)
-Мама была очень счастлива, получив такой замечательный подарок. А осьминожки очень благодарны вам за помощь.
Также, используя данную игру можно проводить следующие задания и упражнения на закрепление порядкового счета в пределах 6, на формирование пространственных представлений (на, над, под):
«Глазки закрывай, кто спрятался угадай»; «Глазки закрывай, что изменилось называй»; «Помоги построиться по порядку», «Назови соседа»
.