Татьяна Лахтина
Игра-беседа с проблемной ситуацией в ходе режимных моментов с детьми среднего дошкольного возраста «Приключения носика»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ д/с № 23 «Радость»
Непосредственная образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе режимных моментов
ИГРА-БЕСЕДА С ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИЕЙ
с детьми среднего возраста
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ НОСИКА»
воспитателя
Татьяны Борисовны Лахтиной
ГМО для воспитателей ДОУ города Серпухова
14.02.2013
НОД детей средней группы, осуществляемая
в ходе режимных моментов
Образовательная область «Здоровье».
Публикация «Игра-беседа с проблемной ситуацией в ходе режимных моментов с детьми среднего дошкольного возраста „Приключения носика“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Игровые проблемные ситуации
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
Игра-беседа с проблемной ситуацией «Приключения носика»
Программные задачи:
Образовательная область «Здоровье» :
- Сохранение и укрепление физического здоровья детей;
- Формировать навыки самостоятельной гигиены: правильно умываться, чистить нос; пользоваться индивидуальными средствами гигиены и ухода за собой.
Образовательная область «Познание» :
- Дать представление о функциональном назначении носа для жизни и здоровья человека (нос дышит, улавливает запахи);
- Познакомить детей со строением носа;
- Продолжать формировать познавательный интерес к строению человеческого организма.
Образовательная область «Социализация» :
- Прививать нормы, принятые в обществе, по соблюдению правил личной гигиены;
- Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх.
Образовательная область «Коммуникация» :
- Воспитывать в детях чувство сопереживания и оказание помощи, нуждающимся в ней;
- Воспитывать доброжелательность и тактичность.
Развивающая среда :
Муляж носа из полимерной глины, рюкзачок для носа, яблоко, пульверизатор, картинки с изображением носов животных (слона, кабана, собаки, кошки, костюм доктора. носовой платок.
Предварительная работа:
- Чтение сказок: В. Гауф «Карлик Нос», А. Толстой «Приключения Буратино», русских народных сказок;
- Посещение врача отоларинголога;
- Стихи, загадки, пословицы по теме.
Содержание деятельности:
В: - Здравствуйте дети. Отгадайте загадку и узнайте, с кем мы сегодня познакомимся.
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норках воздух бродит,
То заходит, то выходит.
(Нос)
(Появляется нос из коробочки)
Нос: - А вот и я!
Воспитатель: - Ой, кто это?
Дети: (Нос)
Воспитатель: - А чей это нос?
Дети: - Человека.
Воспитатель: - Правильно, человека. Посмотрите все друг на друга – одинаковые ли у вас носы? Похожие, но всё-таки у всех разные. Носы бывают длинные, курносые, широкие, узкие, плоские, прямые…
- У какого сказочного героя самый длинный нос? (У Буратино)
- А у кого нос крючком? (У бабы Яги)
- А у кого самый большой, ну просто огромный нос? (Карлик Нос)
(Нос берёт рюкзачок)
Воспитатель: - Ой, рюкзачок! Нос, а куда это ты собрался?
Нос: - В путешествие.
( Нос встречает по дороге разные носы: нос слона, нос собаки, нос кошки, нос коровы, нос кабана, а дети помогают отгадывать, чей это нос)
Дидактическая игра «Чей нос?»
Нос гуляет по лесу, по полянке и встречает разные носы, а дети помогают определить, чей это нос. Каждый нос рассказывает сам о себе. ( Например: нос у слона помогает ему переносить тяжести, набирать воду и обливаться ею, когда очень жарко; нос кошки помогает ей определить вкус еды и является своего рода термометром, который определяет температуру пищи; нос у собаки определяет разные запахи и даже может найти по запаху человека или какую-нибудь пропавшую вещь; нос коровы помогает ей определить по запаху вкусную и сладкую травку, которой она питается; а нос у кабана тоже по запаху находит себе пищу, помогает ему выкапывать из земли коренья, желуди.
Нос: Апчхи, апчхи. Что-то я еле дышу и ничего не чувствую. Что это со мной?
Воспитатель: - Что случилось с носиком? ( ответы детей: простудился, заболел)
Воспитатель: - Наверное, гуляя по лесу, носик промочил ножки и заболел.
Проблема
Воспитатель: Что же теперь делать носику?
Дети: Полечиться, вызвать врача и т. д.
(Воспитатель быстро переодевается в доктора)
Доктор: На что жалуетесь?
Нос: Я чихаю и ничего не чувствую. А ещё мне трудно дышать.
Доктор: Та-а-ак. Сначала сделаем рентген. (Нос уходит за ширму, появляется снимок (нос в разрезе)
Доктор: - Носовые ходы в порядке.
- Имеются волоски, которые задерживают пыль.
- Имеется покраснение.
- Нос, да ты простудился!
- А раз ты простужен, значит ты полон слизи и микробов и поэтому тебе постоянно хочется чихать.
- А что нужно делать, когда чихаешь (Прикрывать нос носовым платочком)
- Что же будет если мы не будем прикрывать нос платком? (можно заразить окружающих вокруг людей)
- Давайте проведём с вами небольшой опыт. Для этого нам понадобится обыкновенный пульверизатор, он будет выполнять роль простуженного носа. (Опыт с грушей и водой).
Доктор: - Посмотрите, микробы без платочка разлетаются на большое расстояние и заражают здоровых людей. А вот что произойдёт, если мы будем прикрываться платочком. Все микробы остались на платке и никому не угрожают. Платок является предметом личной гигиены и вот поэтому так важно иметь при себе носовой платок.
- Вот тебе рецепт! И вот тебе носовой платок.
Нос: - Спасибо!
(Доктор снова превращается в воспитателя)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что прописал доктор? (капли, аэрозоли и т. п.)
Воспитатель: Давайте нашему носику закапаем капельки и вытрем носик носовым платочком. (Положить капли и носовой платок в рюкзачок)
Нос: Я, кажется уже здоров! Дайте мне что-нибудь понюхать!
Дидактическая игра «Узнай по запаху»
На столе стоят флаконы (баночки) с различным содержимым: духи, мыло, корвалол, чеснок, лимон, огурец, лук. (Сначала содержимое баночек понюхает Носик, а затем дети)
Воспитатель: Ваши носы смогли правильно определить все запахи. Вот какой у нас замечательный нос!
Воспитатель: А вы знаете, как нужно беречь наш носик?
Дети: Тепло одеваться, чтобы не простывать. Гулять так, чтобы ножки не намокли. (Воспитатель выслушивает все версии детей)
Воспитатель: Правильно, а ещё :
• Дышать надо носом, а не ртом. Читать и говорить надо вслух для укрепления мышц носа и рта.
• Регулярно проветривать комнату, вытирать пыль, мыть пол (чтобы меньше пыли попадало в нос)
• Иметь свой носовой платок, нельзя пользоваться чужим.
• При насморке нельзя сильно сморкаться, а также втягивать слизь в себя. Это может привести к заболеванию уха.
• Нос нужно чаще мыть и не ковырять в носу пальцем, не засовывать в нос посторонние предметы (объяснить почему)
Воспитатель: Вы знаете что нужно делать если пойдёт кровь из носа?
• Помыть лицо;
• Не сморкаться!
• Вставить ватные тампончики в ноздри;
• На переносицу положить что-нибудь холодное;
• Усадить или уложить человека;
• Успокоить его.
Если у вашего друга пошла из носа кровь, и вы не сможете ему помочь, не бойтесь и быстро позовите кого-нибудь из взрослых. Запомнили?
• А ещё надо делать дыхательную гимнастику
Дыхательная гимнастика:
- «Носик гуляет» - вдох и выдох через нос, а потом поочерёдно то одной ноздрёй, то другой.
- «Носик балуется» - на вдохе ребёнок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами на крылья носа.
- «Носик поёт песенку» - на выдохе ребёнок «мычит» м-м-м-м-м и одновременно постукивает пальцем по крыльям носа.
- «Погреем носик» - растираем переносицу указательными пальцами вверх и обратно.
Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с носиком - он готов к дальнейшему путешествию.
Нос: До свидания!
Воспитатель: Видите, какой чудесный орган есть у человека.
Воспитатель: Чему вы, благодаря нашему гостю, научились? Что узнали интересного?
Дети: Прикрывать нос платочком, делать дыхательную гимнастику, узнали, что надо делать, если пойдёт из носа кровь, оказывать помощь товарищу.
Воспитатель: Нос нужен нам, чтобы мы могли дышать воздухом, чтобы могли ощущать разные запахи.
Воспитатель: Дети, вы молодцы, многому научились, запомнили, что нос надо беречь: не простывать, на царапать его, делать дыхательную гимнастику.