Вера Калужина
Математическая игра «Новые приключения в Тридевятом царстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая обучающая ситуация.
Прилетала в детский сад сорока – белобока, на хвосте новости принесла. В Тридевятом царстве опять Баба – Яга безобразничает. Обманом заманила в темницу Василису Премудрую, Василису Прекрасную и Марью – искусницу. Хочет отобрать у них красоту, мудрость и талант. Сторожит темницу Змей Горыныч. А чтобы никто пленницам на помощь не пришел, Кикимора Болотная и Леший дорогу охраняют. Пора нам в Тридевятое царство собираться!
Игровое упражнение «Летучий корабль».
Публикация «Математическая игра „Новые приключения в Тридевятом царстве“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Добраться до Тридевятого царства нам поможет «Летучий корабль». Корабль не простой – по морю плывет, по небу летит, по дороге едет. Постройте такой корабль и придумайте волшебные слова для запуска.
Дети строят изображение корабля по собственному замыслу.
Примечание. Корабли на удивление получились лучше у девочек. Не так важно как выглядит корабль, главное объяснение ребенка, что он придумал для того, чтобы корабль плыл, ехал или летел. Волшебные слова, которые придумывали ребята: «мчись быстрее молнии», «полный вперед», «корабль на старт», «вперед марш» и так далее.
- Приземлился летучий корабль, но впереди болото топкое и хозяйничает в нем Кикимора болотная. Наступим не на ту кочку и завязнем.
Игровое упражнение «Болото».
Задание представляет собой лабиринт. Задача детей найти дорогу через болото последовательно считая кочки – 1, 2, 3 и так далее.
- Молодцы, не запутала вас Кикимора.
- Посмотрите, ребята, что там, на дороге блестит? Да, это же волшебное зеркало! Раньше оно у Василисы Премудрой хранилось. Все показывало и рассказывало. Но Баба – Яга разбила зеркало и если осколки собрать сможем, покажет волшебное зеркало к темнице дорогу.
Игровое упражнение «Волшебное зеркало».
Примечание. Осколки разноцветные потому, что в них отражаются трава, небо, земля, тучи и так далее.
Педагог предлагает посчитать количественным счетом осколки – 20.
Есть осколки похожие на геометрические фигуры, но есть и такие, которые геометрическими фигурами назвать нельзя. Сколько их? – 3.
Осколки - парные. Но один осколок – фигура, не имеет пары.
Дети рассуждают: есть два овала, два пятиугольника, два ромба и так далее. Нет пары у трапеции. Конструируют трапецию на доске - планшете из резиночек.
- Молодцы, ребята, собрали зеркало, и оно покажет нам дорогу к темнице. Идти придется по лесу, где Леший нас запутать может. Но если будем внимательными и найдем нужную тропинку, из леса выйдем.
Игровое упражнение «Загадки Лешего».
Дети работают с карточками и, решив пример, выкладывают ответ из счетного материала.
- Посмотрите ребята, какие башни высокие, охраняет их Змей Горыныч. В одной из башен томятся Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и Марья – искусница. Змей Горыныч надежно их спрятал.
Игровое упражнение «Башни».
Задание. Найти башню с пленницами по неправильному изображению цифры.
Дети выполняют задание и находят башню с цифрой 3.
- Молодцы, ребята! Все преграды преодолели, пленниц на волю выпустили. Пора в детский сад возвращаться.
До новых встреч!